Лидия Скворцова
Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в смешанной группе МБОУ Носовская основная школа
Ознакомление с окружающим «Кто из диких животных главный в лесу»
Воспитатель 2 категории Скворцова Лидия Ивановна
Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных (белке, зайце, еже, медведе, лисе и волке, способе их самозащиты. Упражнять в составлении небольших рассказов о животных. Помочь образовать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе „Кто главный в лесу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Чтение рассказов о животных Толстого, Чарушина, Бианки.
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Рассматривание иллюстраций о жизни животных в разное время года.
4. Заучивание пословиц, поговорок, стихов о животных.
5. Рисование,лепка некоторых животных.
Материал к занятию :
1. Иллюстрации животных.
2. Картина «Дикие звери зимой».
3. Дидактическая игра «Хвосты и уши», «Чей дом».
4. Иллюстрации детенышей.
5. Маски-шапочки зверей.
Ход занятия:
Дети, я расскажу вам сказку. Собрались как-то на лесной поляне звери и завели разговор о своем житье-бытье, о том кто же в лесу самый главный?
Медведь говорит, что я главный, ведь не зря меня зовут хозяином леса!Волк считал, что без него все погибнет. Я санитар, рычал он.
Лиса, а я красавица! У меня пышный хвост! И у меня хвост не хуже твоего, на меня люди смотрят и любуются моей резвостью. Еж вторит, что он колючий и мышей уничтожает много-много. А заяц : Хоть и зовут косым и трусливым, а таких ног и глаз нет ни у кого. Спорили, спорили, а ответа так и не нашли!
Давайте-ка мы с вами разберемся и узнаем кто же в лесу главный и правду ли говорили о себе звери.
Одевайтесь потеплее ведь мы отправимся в лес. (Дети имитируют одевание)
А на чем мы доберемся до леса? На лыжах.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам круторогим,
Поднимай повыше ноги,
Протори другим дорогу!
Вот мы и в лесу! Но что- то я не вижу никаких зверей. На минутку отвернитесь и в лесных зверей превратитесь. (Дети надевают шапочки-маски)
Отгадайте загадку : «Кто бывает злым, голодным, серым?» Волк.
Где зимует волк, На кого охотиться, зачем воет? Почему он санитар?
Рассказы детей о волке.
А вот и новая загадка: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? Белка.
Где зимует белочка, чем питается? Когда хвост помогает белочке?
Рассказы детей о белке.
А теперь я вам расскажу рассказ, а вы догадайтесь о ком я веду беседу.
Звери от врагов куда-то прячутся, кто в дупло, кто в нору, кто вообще никого не боится, а меня спасают длинные ноги, косые глаза, да тонкая шкура… О ком я говорю, дети? Правильно о зайце.
Рассказы детей о зайце.
Кто зимой в лесу в валенках ходит и под снегом мышей находит? Лиса.
Рассказы детей о лисе.
А что нам хозяин леса расскажет о себе? Где зимует, чем питается, когда появляются медвежата? И сколько их?
Рассказы детей о медведе.
Дети видят избушку… Предлагаю зайти туда и немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети приседают)
Посмотрите-ка что это лежит на столе (карточки с нарисованными ушами? Давайте определим чьи это уши и стрелочку проведем туда, где этот зверь живет?
Дети соединяют линией схему животного и место его обитания.
Ой, какие молодцы! А может вы еще и расскажите как звери будут защищаться?
Игра «Защищайся»
Заяц. Бегает, петляет, лапкой отбивает.
Лиса. Хвостом снег заметает.
Волк. Кусается.
Белка. С дерева на дерево прыгает.
Медведь. Зубами грысть, лапами бить.
Дети, собака лает, когда ее что-то беспокоит, а вот как звери предупреждают об опасности?
Что сделаешь ты, еж? Фыркать.
Лиса? Тяфкать.
Белочка? Цокать.
Медведь? Рычать.
Волк? Выть.
Заяц? Верещать.
Ой, ребятишки уже холодать стало. Пора нам в детский сад возвращаться. Вставайте на лыжи и вперед! А пока скажите мне
у белки детеныш кто? Бельчонок.
У медведя? Медвежонок.
У лисы? Лисенок.
У волка? Волчонок.
У зайца? Зайчонок.
Ребята, а вы теперь скажите мне кто же в лесу главный? Дети делают вывод:
Все звери нужны природе и если исчезнут какие-либо звери, птицы, насекомые может случиться беда. Поэтому каждый зверь нужен в природе, иначе может случиться беда под названием экологическая катастрофа, а она очень опасна!