Приложение МААМ

Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?»

Лидия Скворцова
Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в смешанной группе МБОУ Носовская основная школа

Ознакомление с окружающим «Кто из диких животных главный в лесу»

Воспитатель 2 категории Скворцова Лидия Ивановна

Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных (белке, зайце, еже, медведе, лисе и волке, способе их самозащиты. Упражнять в составлении небольших рассказов о животных. Помочь образовать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе „Кто главный в лесу?“» размещена в разделах

1. Чтение рассказов о животных Толстого, Чарушина, Бианки.

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Рассматривание иллюстраций о жизни животных в разное время года.

4. Заучивание пословиц, поговорок, стихов о животных.

5. Рисование,лепка некоторых животных.

Материал к занятию :

1. Иллюстрации животных.

2. Картина «Дикие звери зимой».

3. Дидактическая игра «Хвосты и уши», «Чей дом».

4. Иллюстрации детенышей.

5. Маски-шапочки зверей.

Ход занятия:

Дети, я расскажу вам сказку. Собрались как-то на лесной поляне звери и завели разговор о своем житье-бытье, о том кто же в лесу самый главный?

Медведь говорит, что я главный, ведь не зря меня зовут хозяином леса!Волк считал, что без него все погибнет. Я санитар, рычал он.

Лиса, а я красавица! У меня пышный хвост! И у меня хвост не хуже твоего, на меня люди смотрят и любуются моей резвостью. Еж вторит, что он колючий и мышей уничтожает много-много. А заяц : Хоть и зовут косым и трусливым, а таких ног и глаз нет ни у кого. Спорили, спорили, а ответа так и не нашли!

Давайте-ка мы с вами разберемся и узнаем кто же в лесу главный и правду ли говорили о себе звери.

Одевайтесь потеплее ведь мы отправимся в лес. (Дети имитируют одевание)

А на чем мы доберемся до леса? На лыжах.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам круторогим,

Поднимай повыше ноги,

Протори другим дорогу!

Вот мы и в лесу! Но что- то я не вижу никаких зверей. На минутку отвернитесь и в лесных зверей превратитесь. (Дети надевают шапочки-маски)

Отгадайте загадку : «Кто бывает злым, голодным, серым?» Волк.

Где зимует волк, На кого охотиться, зачем воет? Почему он санитар?

Рассказы детей о волке.

А вот и новая загадка: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? Белка.

Где зимует белочка, чем питается? Когда хвост помогает белочке?

Рассказы детей о белке.

А теперь я вам расскажу рассказ, а вы догадайтесь о ком я веду беседу.

Звери от врагов куда-то прячутся, кто в дупло, кто в нору, кто вообще никого не боится, а меня спасают длинные ноги, косые глаза, да тонкая шкура… О ком я говорю, дети? Правильно о зайце.

Рассказы детей о зайце.

Кто зимой в лесу в валенках ходит и под снегом мышей находит? Лиса.

Рассказы детей о лисе.

А что нам хозяин леса расскажет о себе? Где зимует, чем питается, когда появляются медвежата? И сколько их?

Рассказы детей о медведе.

Дети видят избушку… Предлагаю зайти туда и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети приседают)

Посмотрите-ка что это лежит на столе (карточки с нарисованными ушами? Давайте определим чьи это уши и стрелочку проведем туда, где этот зверь живет?

Дети соединяют линией схему животного и место его обитания.

Ой, какие молодцы! А может вы еще и расскажите как звери будут защищаться?

Игра «Защищайся»

Заяц. Бегает, петляет, лапкой отбивает.

Лиса. Хвостом снег заметает.

Волк. Кусается.

Белка. С дерева на дерево прыгает.

Медведь. Зубами грысть, лапами бить.

Дети, собака лает, когда ее что-то беспокоит, а вот как звери предупреждают об опасности?

Что сделаешь ты, еж? Фыркать.

Лиса? Тяфкать.

Белочка? Цокать.

Медведь? Рычать.

Волк? Выть.

Заяц? Верещать.

Ой, ребятишки уже холодать стало. Пора нам в детский сад возвращаться. Вставайте на лыжи и вперед! А пока скажите мне

у белки детеныш кто? Бельчонок.

У медведя? Медвежонок.

У лисы? Лисенок.

У волка? Волчонок.

У зайца? Зайчонок.

Ребята, а вы теперь скажите мне кто же в лесу главный? Дети делают вывод:

Все звери нужны природе и если исчезнут какие-либо звери, птицы, насекомые может случиться беда. Поэтому каждый зверь нужен в природе, иначе может случиться беда под названием экологическая катастрофа, а она очень опасна!

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 22:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Скворцова (УИ 75540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД