Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие». (1 фото)

Елена Филимонова
Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

-познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;

-формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы,обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном);

-закрепление счета в пределах 5,сформировать представление об обратном счете;

-развивать внимание,наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

-

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Космическое путешествие“,» размещена в разделах

Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие».

азвивать творческую фантазию и воображение у детей;

Оборудование : ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, лазерные фонарики, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос», цветные карандаши.

Мотивация: Воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.

Воспитатель: Посмотрите детки что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется что это звёздное небо, а вам?

Далее дети произносят свои предположения и воспитатель предлагает им полететь в космос.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое пространство, тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?.

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно ребятки.

Воспитатель: А кто знает как добраться до космоса?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель: Скажите, а ракета -это транспорт?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, правильно, ракета- это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать ракету,а поможет мне Кирилл. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос. Что нам для этого нужно?

Ответы детей: (скафандр, питание)

Воспитатель: Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр.

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец. (круговые движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног).

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте).

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом).

7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох- руки вверх, выдох- руки вниз).

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, я думаю мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос. Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. Всё ребятки мы с вами в космосе! Посмотрите что можно увидеть в космическом пространстве?

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Плутон,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой-Нептун.

Воспитатель: Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них.

Меркурий- самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли- быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.

Венера- вторая планета Солнечной системы названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона.

Земля-третья от Солнца планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.

Марс- четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Названа в честь Марса- древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

Плутон- одна из крупнейших известных карликовых планет Солнечной системы.

Сатурн-шестая планета от Солнца. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Голубая планета – это не о Земле, а о далекой много спутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун- восьмая и самая дальняя планета Солнечной Системы. Планета была названа в честь римского бога морей.

Воспитатель: Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо что мы видим?

Дети: Звёзды.

Воспитатель: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите как выглядит звёздное небо.

Воспитатель: А кто знает как называется инструмент в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп.

А как называют учёного который наблюдает за звёздами? Астроном.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами, но и планетами. Но планеты двигаются вокруг солнца и сейчас я включу музыку, а вы мне покажете как вы себе это представляете.

Дети демонстрируют сценку «Солнечная Система». Девочка-солнышко стоит в кругу, а восемь детей-планет двигаются вокруг солнышка.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я проверю какие вы творческие личности. Предлагаю вам сесть за столы и попробовать разукрасить картинки по нашей теме «Космос».

Дети садятся за столы и начинают разукрашивать.

В процессе рисования дети читают стихи о космосе, рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии.

Публикации по теме:

Стенгазета «12 Апреля-День космонавтов!»Стенгазета «12 Апреля-День космонавтов!» Праздничный день. День космонавтов,такой замечательный и прекрасный день,я поведала детям интересные рассказы о космосе,показала им нашу.

Досуг ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах. Задачи занятия: • познакомить детей с понятиями космос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие».
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 14:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД