Получи документы

Открытое занятие в средней группе «Завтрак с домовёнком Кузей»

Ольга Арышева
Открытое занятие в средней группе «Завтрак с домовёнком Кузей»

Ход режимного момента [/h3]

Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовёнка Кузи», заходит «Кузя» с сундучком и сразу бежит к столу. Садится, достаёт из сундучка ложку, стучит по столу и кричит: «Хозяйка, подавай к столу!»

Воспитатель: (удивлённо спрашивает) Вы кто?

Кузя: Кузька, можно Кузенька. Я домовой! Я пришёл деткам сказочки рассказать, но очень проголодался и пока не позавтракаю, ничего не расскажу.

Воспитатель: Да ведь разве так завтракают?

Кузя: Конечно! Я здесь, ложка моя тоже здесь!

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Завтрак с домовёнком Кузей“» размещена в разделах

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, давайте покажем и расскажем Кузе, как мы подготавливаемся к завтраку.

Дети принимают предложение воспитателя.

Воспитатель: Для начала мы узнаем, кто сегодня дежурит (называет дежурных детей).

Дежурные: Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Воспитатель: Что сначала нужно ставить?

Дежурные: Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Воспитатель приглашает детей и Кузю в умывальную комнату. Кузя подбегает к крану и сразу же хватает мыло.

Воспитатель: Что ты, Кузенька, умываться нужно в правильном порядке. Давайте, ребята, подскажем Кузе (обращает внимание детей на алгоритм умывания).

Дети, следуя согласно алгоритму, моют руки.

Воспитатель: А ещё при умывании мы приговариваем волшебные слова. Какие?

Дети: Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Дежурные дети продолжают накрывать столы.

Кузя: Ну, а пока они готовят нам столы, мы с вами потанцуем!

Звучит песня домовёнка «Если внутрь кладут творог…»

Воспитатель обращает внимание детей и Кузи на дежурных.

Омина: Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола -

Хлеб душистый, свежий, вкусный,

Хлеб – всему ведь «голова».

Даша: Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Арсений: Я тарелки всем поставлю

Рядом ложку положу.

Василиса: Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

Младший воспитатель ставит вазочки с цветами.

Кузя: Цветы я не ем, я не козёл?

Воспитатель: Ну при чём тут козёл? Дети, для чего нужны цветы на столе?

Дети: Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье.

Младший воспитатель раскладывает еду, дежурные снимают фартуки.

Мл. воспитатель: Вот и все столы накрыты,

Каша с чаем ждут ребят.

Я напомню об одном: не кривляйтесь за столом, не капризничайте тут – ешьте всё, что вам дадут!

Воспитатель: Но прежде чем вы сядете за столы, давайте сделаем гимнастику.

1. Подтянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).

2. Погладить живот (по часовой стрелке).

3. Пощёлкать зубами 5 раз.

- Ребята, готов сейчас наш организм к приёму пищи?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и завтрак подошёл,

Сядем дети все за стол.

Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи», воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак.

Воспитатель: Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши языки молчат.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Кузя: Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает.

Все за мною повторяем,

Ротик шире открываем.

Если дети начинают разговаривать за столом, то Кузя произносит слова:

- Мы с тобою за столом

Себя правильно ведём,

Потому что мы с тобой

Не болтаем за едой!

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Воспитатель: Если все уже наелись, то давайте скажем слова благодарности нашим поварам.

Дети: Спасибо нашим поварам

За то что вкусно варят нам!

Воспитатель: Чтобы мухи не водились

И на рошки не садились,

Ну – ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

Дети: Мы с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой посуду аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками.

Кузя: Вот мы и позавтракали, а теперь пойдём сказку слушать из моего волшебного сундучка.

Публикации по теме:

Планирование Недели детской книги (старший дошкольный возраст) МДОУ детский сад №27, г. Ржев Тверская область Задачи: -Показать книгу как произведение искусства, как эстетическую и духовную ценность.

Открытое занятие в средней группе «Как колосок на стол хлебом пришёл»Открытое занятие в средней группе «Как колосок на стол хлебом пришёл» Открытое занятие по проекту «Злаки» «Как колосок на стол хлебом пришёл» МБДОУ Широкинский детский сад, Забайкальский край Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Завтрак с домовёнком Кузей»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД