МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе «Транспорт» (7 фото)

Кристина Боженова
Открытое занятие во второй младшей группе «Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

2. В подвижных играх учить двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

5. Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

Методы и приёмы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, беседа, использование наглядного материала, игра.

Оборудование:

Картинки с изображением моря, гор, дороги; машина, корабль, самолет и другие; картинка с изображением грузовой машины; детали для аппликации машины; волшебный мешочек;

План занятия.

1. Загадки

2. Игра с Айболитом

3. Физминутка

4. Пальчиковая гимнастика

5. Аппликация

6. Игра со Светофором

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня непростое занятие, мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите отгадывать загадки?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок?

(поезд)

Что за чудо – едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это?

(самолёт)

Я мчусь держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

(трамвай)

Ходит город-великан

На работу в океан.

(корабль)

Стук в дверь, входит Айболит.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Айболит: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Воспитатель: А что у тебя в руке?

Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.

(воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.»

Айболит: Что же делать, как же быть

Надо деток мне лечить.

Воспитатель: Только, где же вы живете

На горе или в болоте?

- За горами, за лесами

И за синими морями.

А живем мы в Африке,

В далекой Лимпопо.

Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

на доске изображение моря

Воспитатель:

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит: О, что если я не дойду,

Что если я утону,

Что станется с ними

С моими зверями лесными.

Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

Дети: Корабль.

Вопросы к детям: Корабль, что делает?

Ответы детей: Плывет.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему кораблю быстрее переплыть море. Дружно все будем дуть.

Айболит: Ух, Переплыли

на доске изображение гор

Воспитатель: И горы встают у нас на пути

И мы по горам начинаем ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Айболит: Что же нам делать?

Горы такие высокие, под самые тучи

Что же поможет нам перебраться через горы?

Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .

Воспитатель: Ребята – что делает самолет?

Дети: Самолет летит.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Игра «Самолётики»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт. (дети бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.

на доске изображение дороги

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Посмотрите какая она длинная.

Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

Дети: Машина.

Воспитатель: Ребята, что делает машина?

Дети: Машина едет.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.

Айболит: Спасибо, ребята. А на прощанье я с вами поиграю

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Молодцы. До свидания.

Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

Дети:- на самолете,

-на корабле,

-на машине.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

- Самолет летит.

- Корабль плывет.

- Машина едет.

Воспитатель: Ой, ребята Айболит оставил конверт с заданием.

Аппликация.

Воспитатель: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.

заходит «Светофор»

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Светофор: Отгадайте загадку:

Хоть имею я три глаза

Не смотрю я ими сразу,

А гляжу всегда одним

Ну, а ты следи за ним.

Дети: Светофор.

Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие. Назовите их цвет.

Дети: Красный

Желтый

Зеленый

Светофор: Правильно. Ребята, я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

Красный – стой

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

(Светофор проговаривает вместе с детьми)

Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.

На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте)

Светофор: Молодцы, ребята. А я приготовил для вас сюрприз.

Светофор достает чудесный мешочек

Открытое занятие во второй младшей группе «Транспорт»
Фото «Транспорт»
Открытое занятие во второй младшей группе - фото
Цель Закрепить представление детей о Все материалы о транспорте и их видах транспортных средствах В беседах совершенствовать лексический запас по теме Транспорт закреплять обобщающее понятие Транспорт В подвижных играх учить двигаться в колонне по одному замедлять и ускорять движение не толкать других соразмерять движения друг с другом быть внимательным к партнёрам по игре
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Транспорт»Тематическая неделя «Транспорт» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена повторению нашей любимой темы — «Транспорт». За.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 18:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД