Лучший педагог года

Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В поисках клада»

Никитенко Алёна
Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В поисках клада»

Тема игровой развивающей ситуации: «В поисках клада»

Культурная практика: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, речевое развитие

Цель: Формирование элементарной финансовой грамотности у детей через игровую деятельность.

Задачи: • Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.

Развивающая: развивать память, внимание, речь детей.

Публикация «Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.

Возрастная группа : Вторая младшая (3-4года)

Предварительная

работа с детьми: Беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок», просмотр сказки «Колобок», чтение художественной литературы «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Муха - Цокотуха.

Оборудование: Игрушка Колобок, Заяц, Волк, Лиса, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, мяч, картинка горы с норой, макет горы, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей, купюры.

1. Подготовительный этап (3 мин)

Введение в ситуацию. Организационный момент: эмоциональный настрой.

Проблемная ситуация. Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку.

Встают в круг.

Динамическая минутка «Здравствуйте…»

(приложение 1)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел гость.

Воспитатель: А чтобы нам узнать, кто это, надо отгадать такую загадку: (приложение 2)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Колобком и вспомним, что с ним случилось?

- А как вы думаете, зачем Колобок убежал от дедушки и бабушки?

Колобок: «Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Дело в том, что я никак не могу найти клад, так как на пути мне встречаются трудности. Ребята, а вы не боитесь трудностей? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?»

Воспитатель: - Прежде чем мы отправимся искать клад нам надо вспомнить, с какими трудностями встретился Колобок.

- Каких животных встретил по дороге?

И так ребята, мы начинаем свое путешествие! Выполняют движения за воспитателем.

2. Основной этап (10 мин)

Словесный, практический, игровой методы. Первая подсказка: в группе спрятался зайчик, он даст первое задание для вас! Удачи!

Воспитатель: Ребята, нам скорее надо найти Зайчика в группе!

Давайте вместе его поищем. Дети вместе с воспитателем под музыку ищут Зайчика и корзинку.

(Корзинка стоит на тумбочке, прикрытая платком. Рядом с ней Зайчик.)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами нашли Зайчика и корзинку. Давайте, посмотрим, что же там Зайчик спрятал.

Воспитатель достает из корзинки копилку.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?

Воспитатель: Правильно, ребята! Копилка, чтобы мы могли копить в ней деньги. А наш Колобок копил, копил себе новую игрушку, прибежала Лиса и все денежки его рассыпала. Сколько у нас монет? Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!

Дидактическая игра «Собери монеты в копилку».

(Приложение3)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетки Колобку собрать!

Воспитатель: А нам уже пора отправляться на следующее задание! Кого следующего встретил колобок в сказке? Кого будем искать? А Зайчика возьмем с собой. Отвечают на вопросы, рассуждают. Слушают. Складывают монеты в копилку. Проявляются положительные эмоции. Развито умение действовать по сигналу.

Словесный, наглядный, практический, игровой методы. Вторая подсказка : чтобы следующее задание нам выполнить, надо найти Волка!

Воспитатель: Давайте с вами его поищем!

Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут Волка (он стоит на окне).

Воспитатель: Здорово, как быстро мы с вами его отыскали.

Воспитатель: Волк что-то говорит мне. Ребята, Волк хотел сходить в магазин, но совсем не знает, что же там можно ку-пить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине!

Воспитатель: Садитесь на стульчики. (Стульчики по количеству детей и два для Зайчика и Волка)

Дети садятся на стулья. Воспитатель берет мяч.

Воспитатель: Я бросаю мяч по очереди каждому, а вы должны назвать те предметы и вещи, которые можно купить в магазине! Давайте я начну.

Словесная дидактическая игра «Магазин «Обуви» (Приложение 4)

Воспитатель: Волк говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, что купить в магазине обуви.

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться дальше, надо скорее помочь Колобку найти клад. Сидя на стульчиках, ловят мяч и отвечают на вопрос. Проявляются положительные эмоции.

Словесный, наглядный, практический, игровой методы.

Динамическая пауза. Третья подсказка: - Кого дальше встретил на своем пути Колобок?

Чтобы клад вам скорей отыскать надо правильно за Медведем и за мной движения и слова повторять!

Воспитатель: Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной! :

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать» (Приложение 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами денежки посчитали! Повторяют движения за воспитателем. Проявляются положительные эмоции.

Словесный, наглядный, игровой методы.

Сюрпризный момент. Четвертая подсказка: показать картинку с норой.

- Скажите пожалуйста, кто живет в норе. Лиса.

Воспитатель: Чтобы клад нам отыскать, надо найти нору. Давайте поищем ее.

- Чтобы найти нору, нам нужно найти Лисичку.

Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут Лису и нору.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Нашли сундук! Что может в сундуке лежать? Отвечают на вопросы, рассуждают. Слушают.

3. Заключительный этап (2 мин)

Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение.

- Почему у вас хорошее настроение?

- Как вы помогли Колобку?

Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики, и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается)

В сундуке находятся шоколадные монеты.

Рефлексия

- Теперь мы знаем, для чего Колобок убежал от дедушки и бабушки?

Воспитатель. А нам пора, и наше путешествие заканчивается. Колобка, Зайчика, Волка, Медведя и Лису мы возьмем к себе в гости в группу и угостим шоколадными монетами. Дети говорят, что им понравилось, Сформировано представление о финансовой грамотности, создано радостное настроение, желание помочь окружающим.

Приложения

Приложение 1

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) – Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами) – Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) – Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Приложение 2

Ото всех он укатился

и в лесочке очутился,

даже самый страшный волк

съесть его никак не смог!

Но к лисичке на зубок

вдруг попал наш. (Колобок)

Приложение 3

Монетки лежат на столе. Включается музыка. Дети собирают по одной монетке, и несут их в копилку Колобку.

Музыка заканчивается.

Приложение 4

Воспитатель: В магазине можно купить обувь.

Воспитатель кидает каждому ребенку мяч, и он называет, что можно приобрести в магазине. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель ему помогает. (Игру можно повторить два раза, если не большое количество детей).

Приложение 5

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы)

(повторить два раза)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 09:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД