Приложение МААМ

Открытый просмотр кружковой работы «Юный шахматист» (1 фото)

Татьяна Назарова
Открытый просмотр кружковой работы «Юный шахматист»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Юный шахматист»

Цель программы:

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи:

- создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);

- формирование универсальных способов мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Открытый просмотр кружковой работы „Юный шахматист“» размещена в разделах

Вступительное слово:

Сегодня роль шахматной культуры в жизни общества настолько возросла, что её считают одним из феноменов современной цивилизации. Соединив в себе элементы искусства, науки, спорта, мудрая древняя игра стала не только одной из форм умственного состязания и культурного досуга, но и признанным средством воспитания детей.

Цель открытого просмотра : показать знания, умения и навыки детей, которые приобрели в процессе знакомства с шахматами.

История шахматной страны уходит в глубь веков – в те далекие времена, когда в Индии придумали эту игрушечную войну, очень напоминавшую настоящие войны тогдашних королей. В их армиях ведь тоже были пехота, конница и боевые слоны.

Основа шахматной игры это знания фигур, умений правильно ходить, чтобы объявить мат. Итак, выходи Настя расскажи про ладью…

Видимо ладья упряма,

Если ходит только прямо,

Не петляет – прыг да скок,

Не шагнет наискосок.

Так от края и до края

Может двигаться она.

Это башня боевая

Неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжелый у ладьи,

В бой ее скорей веди!

про коня….

Не мила коню неволя,

Перед ним простор широк,

Очень ловко на два поля

Совершает конь прыжок:

Открытый просмотр кружковой работы «Юный шахматист»

Поле – прямо, поле – вбок.

Ну, а если угрожая

Окружения заслон,

Через тех, кто окружает, перепрыгивает он.

про слона….

Если слон на белом поле

Встал вначале (не забудь,

Он другой не хочет доли –

Знает только белый путь.

А когда на поле чёрном

Слон стоит вступая в бой,

Ходит правилам покорный,

Чёрной тропкой слон такой.

До конца игры слоны

Цвету одному верны!

про ферзя…

Ферз в шахматах, можно сказать чемпион,

И шаг у ферзя широк.

Ферзь может ходить, как ладья и как слон –

И прямо и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

А бьет он и вдаль и в упор

И кажется, будто ферзю тесноват

Доски черно-белый простор.

Ферзь очень опасен вблизи и вдали –

Ты больше внимания ему удели.

про короля….

Король любит гладкий расчищенный путь:

В любую сторону может шагнуть,

Однако легко ты заметишь дружок,

Что в силах он сделать не шаг, а шажок.

Всего одно поле – вот шага длина,

Не очень проворен король старина.

Зато начеку королевская рать –

Должна короля она оберегать.

Ведь ели б король беззащитный погиб,

Фигуры войну продолжать не могли б.

Запомни: король всех главней, всех важней,

Нет в шахматном войске важнее вождей!

про пешек….

Пешка, маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Двинуться вперед.

На войну, не на парад,

Пешка держит путь,

Ей нельзя пойти назад,

В сторону свернуть.

Чтоб в борьбу вступить скорей,

В рукопашный бой,

Первым ходом можно ей

Сделать шаг двойной.

А потом – вперед, вперед,

За шажком шажок.

Ну а как же пешка бьет?

Бьет наискосок.

Всю доску пройти должна пешка до конца –

Превратиться там она в грозного бойца.

Белый отряд, черный отряд-

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в отряде одном,

Точно такой же – в отряде другом.

В каждом отряде – ты сам погляди-

Оба угла занимают ладьи.

Рядом с ладьями кони видны,

Рядом с конями встали слоны.

Кто ж посредине? Ферзь с королем –

Самые главные в войске своем.

- Рассмотрим позицию, скажите, в данном случае белому королю объявлен шах или мат?

стих про шах….

На тебя решил нагнать

Твой противник страх:

Королю сейчас опять

Объявил он шах.

Ты пугаться не спеши

Вражеских атак,

Поразмысли-ка в тиши:

Может, шах пустяк?

А еще я путь другой подсказать могу:

Ты дорогу перекрой этому врагу.

Стань фигурою своей на его пути –

Короля всего верней сможешь так спасти.

Подскажу тебе позволь,

Я и третий путь:

Не сумеет ли король в сторону шагнуть?

- А как поставить мат в один ход?

про мат….

- Что же такое мат?

Сейчас я вам дам задание, а вы подумайте и скажите, как и какой фигурой нужно поставить мат в один ход.

- Мат в один ход вы уже умеете все ставить, мы ставили его неоднократно и разными фигурами, сегодня я хотела бы вам рассказать, как можно поставить мат при помощи двух ладьей.

- А теперь я предлагаю вам попрактиковаться на шахматных фигурах.

Итак, расставляем…. поставили…. поменялись местами.

Молодцы!

Сегодняшней открытый просмотр подошел к концу, шахматная игра расширяет кругозор детей, увеличивает их словарный запас. Дошкольники на лету схватывают сложные термины, усваивают и применяют условные обозначения фигур и полей, расставляют шахматы под диктовку; учатся продумывать ходы на несколько шагов вперед, предвидеть и предотвращать опасность, защищать свои фигуры. Все ребята хорошо знают и применяют множество шахматных терминов, решают простые шахматные задачи.

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Презентация на тему: Формирование понятия культуры здоровья дошкольника через интеграцию разных видов деятельности Интеграция вносит существенные коррективы в соотношении изучения нескольких разделов учебной деятельности, так как меняется логическая структура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр кружковой работы «Юный шахматист»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 20:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр кружковой работы «Юный шахматист»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Назарова (УИ 45339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД