Получи документы

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в старшей группе

Нн
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи: Образовательная: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

Публикация «Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Закрепит с детьми, что семья похожа на могучее дерево; учить составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающая:Развивать навыки, полученные на занятиях по рисованию.

Интеграция образовательных областей: социализация,

коммуникация, музыка, познания.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворений, разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье. Рассматривание семейного альбома, рисование на тему “Моя семья”.

Словарная работа: родословная, словообразование какой, какая, семья, семейный; рассудительный, смышленый, ответственный.

Материал к НОД: Солнышко с лучиками, схема генеалогического дерева, семейные фотографии, карточки с заданием, мнемотаблица, бумага А4, карандаши, гуашь.

Модели: солнце, дерево.

Структура НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент – пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

Ребус 7+Я = Семья.

Беседа что такое семья.

Музыкально – игровое упражнения: «Опиши себя».

Рассматривание фотографий.

Рассказ о семье.

Чтение стихотворения (ребенком) «У нас сегодня праздник».

Пословицы о семье.

Песня про маму.

Дидактическая игра «»Мама – солнышко моё», «Доскажи словечко».

Работа с моделью «Дерево».

Рассказ по мнемотаблице.

3. Заключительная часть.

Чтения стихотворений детьми.

Обобщительная беседа.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Организационный момент. -Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Сюрпризный момент-заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам в группу пришло письмо.

(читает письмо «Дорогие дети, пишет вам бабушка Арина, приглашаю Вас в гости, а где я живу вам подскажет план – карта. (она в конверте). Дети рассматривают карту и отправляются в гости к бабушке Арине (муз. зал).

2. Основная часть.

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята, я рада что вы пришли в гости, я Вам расскажу много интересного. Но сначала я загадаю вам загадку.

Ребус: 7 + Я = СЕМЬЯ

(Дети отгадывают)

Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? (Ответы детей).

Беседа: Это значит, что вы как бы повторяетесь в своей семье семь раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство повторяется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. (кто–то имеет веселый, бойкий, а кто-то спокойный, уравновешенный) Давайте поиграем, опиши себя.

Музыкально – игровое упражнения: «Опиши себя» с передачей смайлика.

Бабушка Арина: какие хорошие слова Вы о себе сказали, потому что Вас такими воспитали родители.

Рассматривания фотографий: Как мы называем такие фотографии?

Дети: семейные.

Бабушка Арина: Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети: Вспомнить какими были маленькими, куда ездили….

Рассказ Бабушки Арины:

Воспоминания…Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.

Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье.

- Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

- У русского народа было очень много символов счастья - это ромашка, сердечки, голубь. Одним из них была – волшебная птица (птица счастья). Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

Ответы детей: (Жар птица, птица Сирин).

- Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

(Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

Бабушка Арина:

- На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится ….

(Ребенок приносит перо с карточкой - задания).

1 задание: рассказ о семье.

- Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои жизни навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

Бабушка Арина: Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

- Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

(Дети отвечают)

А это радостное или грустное событие, когда рождается ребенок?

(Дети отвечают).

Воспитатель: А у Даши недавно родился братик, и нам приготовила стихотворение.

Чтение стихотворения ребенком.

У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.

У нас родился братик, вернее, у меня,

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

-Внук похож на вас, не спорте,

-Что вы, душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Бабушка Арина: Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

(после выполнения задания ребенок помещает в кармашек мнемотаблицы).

Бабушка Арина: А за вторым пером отправится ….

2 задание. (пословицы)

Дети, а вы знаете пословицы о маме?

Пословицы о маме:

Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

Всякой матери свое дитя мило.

Жалей отца с матерью – других не найдешь.

Птица рада весне, а мать деткам.

нет друга нежнее матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Бабушка Арина: Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру

Дидактическая игра «Мама – солнышко мое».

(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Бабушка Арина: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

(после выполнения задания ребенок помещает в кармашек мнемотаблицы).

- А сейчас за пером Птицы Счастья отправится ….

(Ребенок приносит третье перо Птицы Счастья)

Бабушка Арина: (читает задание 3) :

- Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

Ребенок 1 : - Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы, их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Ребенок 2:- Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать.

(после выполнения задания ребенок помещает в кармашек мнемотаблицы).

Бабушка Арина: У Птицы Счастья остались еще перья и нам принесет ….

- задание4:

Какие семейные праздники вы знаете?

Ребенок: - Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

Бабушка Арина:

- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

Теперь за следующим пером отправится …. (задание 5)

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви по тоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

Воспитатель: А сейчас Даша и Настя - расскажут про свое родословное дерево (после выполнения задания ребенок помещает в кармашек мнемотаблицы).

Бабушка Арина: Ой, ребята посмотрите у на получилась мнемотаблица. Сможем ли мы, ее расшифровать?

(Дети читают мнемотаблицу).

Много вы узнали про семью, но теперь мне надо с Вами прощаться меня ждут внучата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня говорили много о семье. А что же такое семья?

Ребенок:

Семья–это счастье, любовь и удача,

Семья–это летом поездки на дачу.

Семья–это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья–это труд, друг о друге забота,

Семья–это много домашней работы

Семья–это важно!

Семья–это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Воспитатель:

Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья.

Сейчас мы отправимся в группу и сделаем подарок своей семье нарисуем «Птицу счастья».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2014 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нн (УИ 5049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД