Людмила Овчинникова
«Встреча с ёжиком». Открытый просмотр по развитию мелкой моторики рук в процессе НОД
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча с ёжиком»
Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочек, развивать у детей мелкую моторику рук.
Программное содержание:
Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.
Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Публикация «„Встреча с ёжиком“, Открытый просмотр по развитию мелкой моторики рук в процессе НОД» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
Воспитывать интерес к животному миру.
Предварительная работа: Рассматривание ежа, знакомство с цветом.
Материал: Изображение леса, игрушка- ёж;3 корзины - красного, жёлтого, зелёного цвета; клёновые листочки; альбомные листы с изображением ёжика без иголок для каждого ребёнка; простые карандаши.
Ход НОД
1. Перед занятием дети играют в игру – приветствие:
«Здравствуй солнце золотое! – дети держатся за руки
Здравствуй, небо голубое! – поднимают руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок! – показывают «дуновение» ветерка
Здравствуй, маленький дубок! – приседают, показывают маленький дубок
Мы живем в родном краю, - руки вдоль туловища
Я вас всех приветствую!» - далее дети здороваются друг с другом.
2. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, а сейчас отгадайте загадку и узнаете, кто нас должен встретить :
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ёжик)
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку- ёжика под ёлкой и говорят, где находился ёж).
Дети: Ёжик находился под ёлочкой.
Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.
Дети: (здороваются).
Воспитатель: А где живет ежик? (в лесу) Значит, он - дикое животное. Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите? (Глазки, носик, ротик, ушки) Для чего глазки ёжику?
Чем он дышит? (носом) Для чего ушки? Что любит ежик кушать? (яблоки, грибы.) Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ежик передвигается? (С помощью лапок) У ежа четыре лапки. Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей) Как называют детёнышей ёжика? (ежата) Всё правильно ребята. Это ёжик - дикое животное. Живет в лесу. Детёнышей ёжика называют ежатами. У него колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Очень любит кушать червячков и собирать на колючки грибы. Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится, есть колючки.
Воспитатель: А сейчас давайте вместе вспомним стихотворение про ёжика (физкультминутка) :
Хитрый ёжик.
Хитрый ёжик - чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Воспитатель: Сейчас нам ребята расскажут стихотворения про ежа.
Ребё нок:
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ребё нок:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож,
На спине иголки очень-очень колкие,
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу клёновые листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
(Воспитатель выставляет три корзины - красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.)
Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, чтобы спинка была ровная. Возьмите карандаш в правую руку. Нарисуем иголочки (дети ритмично рисуют прямые линии). Вот и у всех ежат появились иголочки. А теперь положите карандаши на стол. И повторяйте за мной:
(пальминг по У. Бейцу)
Солнце, на ладошке
Посиди немножко,
Ты расправь свои лучи
И немножко полечи,
Полечи нам глазки
Солнечною лаской.
Чтоб глаза свои согреть,
Ладошки надо растереть.
Получайте, глазки,
Солнечную ласку!
Горячи ладошки
У Саши и Алёши,
У Кати и Алёны,
У Дани и Полины!
Стали зоркими глаза,
Сразу заблестели,
Разогретыми руками
Мы глаза согрели.
Воспитатель: Выходим из – за столов, и становимся в круг. А теперь, давайте споём ёжику песню. (в центре круга стоит игрушечный ёж)
Воспитатель и дети поют песню:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
Ёжик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к "ёжику".
Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания. На этом наше путешествие закончилось.