людмила юхарева
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое здоровье?
Цель:получение представления о понятии «здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.
Организационно – мотивационный момент
- Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились (дети повторяют за воспитателем хором с соответствующими движениями);
Раз – два – три!
На себя ты посмотри!
Хочешь сильным стать и смелым,
Стройным, ловким, загорелым,
Не болеть?. Здоровым будь!
Отправляйся с нами в путь!
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Что такое здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Беседа по теме занятия
- Как вы думаете, а о чем мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?
- Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть и овощи, и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- Как бы вы объяснили, что такое здоровье?
- Конечно же, здоровье – это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учебе, в труде и спорте, творческий подъем и много позитивных эмоций.
Физкультурная пауза
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Разучим стихотворение - физминутку.
Для здоровья.
Для здоровья очень важно
Свежим воздухом дышать,
При открытых окнах спать,
Руки мыть перед едой
И следить за чистотой,
Влажной тряпкой пыль стирать,
Чаще в доме убирать.
В группе вовсе не сорить
И полы почаще мыть!
Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за воспитателем.
Работа в тетрадях на печатной основе
- Откроем тетрадь. Как вы понимаете высказывание: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?
- Сравните два рисунка «ЗДОРОВЬЕ» и «БОЛЕЗНЬ». На первом веселое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает все вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками в сочувствии к заболевшим.
- Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?
- Какие цвета относятся к теплым? (Желтый, оранжевый, красный и их оттенки.)
- А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зеленого).
- Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.
Рефлексия
- Как вы поняли, что такое «здоровье»?
- Согласитесь ли вы с утверждением:
«Здоровью надо помогать, чтобы его не потерять».