Папки-передвижки

Открытый урок по русскому языку «Закрепление. Буква Жж и звук [Ж]»

Анжела Дёмина
Открытый урок по русскому языку «Закрепление. Буква Жж и звук [Ж]»

Конспект «открытого» урока русского языка во 2 – В класс по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Задачи урока

•развивать умения проводить звуковой анализ слов;

•уметь выделять звук [ж] и обозначать звук буквой Жж;

•отработать умения читать и записывать слова;

•формировать умения объяснять значения слов;

•совершенствовать умения выделять ударный слог;

закрепить умения читать тексты;

Публикация «Открытый урок по русскому языку „Закрепление, Буква Жж и звук [Ж]“» размещена в разделах

•развитие устной и письменной речи учащихся;

•развитие орфографической зоркости учащихся;

•воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

•воспитывать бережное отношение к животным;

•формирование познавательной мотивации.

Основные понятия:Звук [ж], буква Ж ж. Правило.

Современные образовательные технологии.

Методы и приёмы. Технология исследовательской задачи.

Обучение посредством деятельности.

Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы.

Приё мы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика.

Организация пространства Работа в парах, групповая, индивидуальная

Ресурсы Интерактивная доска, компьютеры.

Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж».

Физминутка (клип «Маленький ёжик»).

Зрительная гимнастика «Звёздочка».

Карточки для работы в парах.

Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя тельность учащегося

1. Орг. момент

Регулятивные:формирование способности к организации своей деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! Успеха и удачи вам! Настраивается на активную работу на уроке.

2. Словарная работа. Работа в парах и по рядам.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?.

Это наш приятель…. ЁЖИК.

– Ребята, как вы догадались, что это ёжик…

– Давайте поприветствуем его чистоговоркой.

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

Ёжик ёжится у ёлки,

Укололся об иголки.

Очень, ёжик, ты хорош,

Жаль, что в руки не возьмёшь.

Отгадывают загадку и

называют: «Ёжик»

Аргументировано отвечают на вопрос.

Произносят чистоговорку

шёпотом и медленно.

тихо и умеренно…

громко и быстро…

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

– Посмотрите, что принёс нам ёжик….

– Характеристика буквы Ж.

– Как вы думаете, какая тема нашего урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

III. Поиск решения. Открытие нового знания.

Работа на интерактивной доске.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы,

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. – Найди слова со звуком Ж.

Звуковые схемы слов ЖИРАФ, ЖАБА.

– Что общего у слов?

– Может ли ежик дружить с жирафом и жабой?

– Как понимаете пословицу?

Дают характеристику звуку Ж.

Проводят звуковой анализ слов ЖИРАФ, ЖАБА, рисуют схему слова.

Соединяют на столе пословицу Друга ищи, а нашел – береги. Аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

IV. Физкульт-минутка

(клип «Маленький ёжик») Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

V. Первичное применение знаний. Чтение и раз-бор текста Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска; моделирование логической цепи рас-суждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

– О ком этот рассказ? Что интересного вы узнали о ежике?

– Как вы думаете, где ежик лучше жить: у Жени дома или в лесу?

Найдите предложение по схеме: ___ __ ___?

– Какой знак препинания стоит в конце предложения?

– Как вы прочитаете предложение?

Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.

VI. Физкультминутка для глаз. Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья Владеют разными видами движения.

Выполняют движения пластично и выразительно.

VII. Выведение алгоритма правильного написания И после буквы Ж.

Работа исследовательской группы - 3 чел. с компьютером Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование; создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Правило ЖИ

– Ёжик к нам пришёл с подарком.

СНЕЖИНКА, СТРИЖИ, ЕЖИ, ЖИРАФ, УЖИ, МОРЖИ.

– Что общего во всех этих словах?

– Произнесите этот слог. Какой звук слышится после звука ж? А пишем букву И. Оказывается очень давно звук Ж был мягким. И для обозначения мягкости использовали И,Е,Ё. Но наш язык менялся, и звук Ж стал твердым. Но, несмотря на это, мы до сих пор пишем И,Е,Ё. Вот какой нам пода-рок ёжик принёс – ПРАВИЛО.

Лыжи, ёжики, ужи,

С буквой И всегда пиши!

Высказывания обучающихся.

Выводят алгоритм правильного написания гласной буквы И после буквы Ж.

Произносят правило хором.

VIII. Зрительная гимнастика «Звёздочка» Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья. Демонстрируют навыки следить глазами за перемещением звёздочки.

Осваивают проведения навыки зрительной гимнастики.

IХ. Отчё т исследовательской группы Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска; моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий. Сколько ёжиков?

Убежал от друзей без оглядки,

Сказал: «Поищите, играю я в прятки!»

Ёж укрылся в одёжке,

Затем покатился клубочком по стёжке,

Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки,

Решил подарить их мальчишке Серёжке.

А дальше, а дальше

И вы поищете –

Где ёж?

1 уч-ся – рассказ «Ёж»

2 уч-ся – стихотворение «Ёжик» Ерещенко Серёжа, 2 кл.

3 уч-ся – задача «Сколько ёжиков».

Дети грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы.

Внимательно слушают стихотворение, не отвлекаясь на посторонние предметы.

Х. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

– Что интересного было на уроке?

– Какое задание было трудное?

– Какое правило выучили? Приведите примеры.

– Оцените себя при помощи смайликов.

– Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу, молодцы! Подружитесь с буквами, звуками, не забывайте страну Букв и Звуков, которая есть в любых книжках. Читайте больше книг.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование учителя-логопеда в таблице Перспективное планирование учителя – логопеда Куйбан С. О. на 2014 – 2015 у. г. 01.09 – 26.09 Диагностика 15.12 – 19.12 Животные жарких.

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку «Закрепление. Буква Жж и звук [Ж]»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД