Приложение МААМ

Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс

Анжела Макеева
Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формировать орфографические знания, умения, навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих.

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать личностные качества самоконтроля.

Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Оборудование:

Ход урока:

I. Орг. момент:

Сядет тот, кто назовёт каким звуком обозначаются буквы. : ж, ш, щ, ч.

Публикация «Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, Русский язык, 2 класс» размещена в разделах

Сели. Проверьте правильно ли вы сидите.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим написание сочетаний : жи-ши, ча-ща, чу-щу. Откройте тетради. Отступите две строки и запишите дату и классная работа.

III. Работа по теме урока :

1. Поиграем в игру «4 лишний».

а) крыши, стрижи, ежи

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма жи-ши).

Что вы знаете про звуки Ж, Ш,? (всегда твёрдые)

Какой звук слышим после твёрдого согласного, при произнесении сочетания жи-ши? (ы)

А пишем гласную И.

Записали в тетради: ЖИ-ШИ.

б) роща, щавель, часы, чугун.

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма ча-ща).

Какой звук слышим после согласного, при произнесении сочетания ча-ща?

А пишем гласную А.

Записали в тетради: ЧА-ЩА.

в) грущу, живёт, стучу, ищу.

Назовите орфограммы в этих словах.

Какое слово лишнее?

Что объединяет другие слова, какая орфограмма? (орфограмма ЧУ-ЩУ).

Какой звук слышим после согласного, при произнесении сочетания чу-щу?

А пишем гласную У.

Записали в тетради: ЧУ-ЩУ.

2. Работа с учебником.

Откройте страницу учебника 68, упражнение 100.

прочитайте задание. Что нужно сделать?

3. Дид. игра «Отремонтируй слово»

Слова спокойно жили в книжке

Но книжку вдруг погрызли мышки.

Из слов буквы откусили,

К себе в норку утащили.

У каждого из вас слова. Вставьте пропущенную букву.

Проверка.

4. Работа с предложением. Записываем под диктовку.

Щука живёт в реке.

У воды шумят камыши.

В лесу тишина.

В первом предложении подчеркнуть орфограммы, выделить главные члены предложения, сосчитать слова. Во втором предложении слово камыши разделить на слоги, выделить орфограмму.

V. Итог урока : С какими орфограммами работали на уроке?

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Презентация «Упражнения по формированию орфографической зоркости» Формирование орфографической зоркости. Особенности усвоения младшими школьниками правил правописания: Искажения звукового состава слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 08:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по закреплению правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Русский язык, 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Макеева (УИ 174212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД