Лучший педагог года

Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия»

Олеся Стоминок
Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Осенняя мелодия»

Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать навыки понимания небольшого рассказа; развивать слуховое внимание; воспитывать умение радоваться полученному результату.

Публикация «Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе „Осенняя мелодия“» размещена в разделах

Словарная работа: расширять словарный запас по теме "Осень", активизировать в речи детей слова "листопад", "осенние листья"

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением осени; листочки желтого и красного цвета; 2 обруча (желтого и красного цвета); корзинка ; сундук с музыкальными инструментами; стихотворение об осени

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а с гостями принято здороваться. Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам с гости еще кто-то спешит, я слышу чьи-то шаги/ Стук в дверь, входит герой " зайка"/

Персонаж : Здравствуйте ребята! (печальный голос)

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: "Зайка", ты такой грустный, что случилось?

Персонаж : Я пришел к вам в гости и принес с собой картинку. Но я не знаю, что на ней нарисовано. Подскажите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, "зайка " обратился к нам за помощью, Поможем "зайке"?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка, показывай нам свою картину / зайчик достает картину из портфеля / Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались, что здесь нарисована именно осень? Какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Правильно! Все листочки на деревьях и кустах осенью становятся желтого и красного цвета. И когда дует ветерок они падают на землю. Это явление называется - "листопад". Давайте все вместе скажем - "листопад".

Дети: Листопад.

Воспитатель: Ребята давайте устроим в группе листопад, Сейчас подует ветер.

Дети : (дыхательная гимнастика) /имитируют ветер/ .

Воспитатель: /Разбрасывает листочки. / Посмотрите какой листопад, сколько разных листочков нападало. / Дети берут в руки листочки /Дети выполняют движения под стихотворение по показу воспитателя. /

Мы - листочки, мы листочки /Дети стоят и кружатся, листочки держат вверху. /

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим /Дети разбегаются по группе. /

Ветер дунул полетим.

Мы летали, мы летали /Дети бегают и машут листочками. /

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок /Дети опускают листочки. /

Все уселись мы в кружок.

Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Скажите, а какого они цвета?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: А давайте их разложим по цвету. / Показывает обручи красного и желтого цвета/ В красный домик (обруч) - красные листочки, а в желтый - желтые. /Дети раскладывают листья. /

Персонаж: Молодцы ребята! мне так понравилось с вами играть, я много узнал про осень, про листопад.

Воспитатель: Ребята давайте из наших листочков сделаем красивый букет и подарим "зайке" на память о золотой, красивой осени; "Зайка", мы хотим подарить тебе на память наш букет. /Дети складывают листочки в корзину/

Персонаж: Спасибо, очень красивый букет. У меня тоже есть для вас подарок / Персонаж вносит сундук с музыкальными инструментами / Спасибо, что рассказали мне про осень / Дарит детям сундук/

Воспитатель: Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там /открывает сундук/ Ребята что это?

Дети: музыкальные инструменты.

/Воспитатель и дети рассматривают музыкальные инструменты/

Воспитатель: Ребята, послушаем как звучит осень /Читает стих, озвучивая его муз. инструментами/

Если на деревьях лисья пожелтели, /шуршалка/

Если в край далекий птицы улетели, /бубенчик/

Если небо хмурое, Если дождик льется, /барабан/

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе "оживим " стихотворение /Дети разбирают муз. инструменты, воспитатель читает стих., дети озвучивают с помощью муз. инструментов/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Дети: /Ответы детей/ играли, танцевали, дули на листочки. собирали листочки, раскладывали листочки, играли на муз. инструментах. /

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенняя мелодия»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенняя мелодия» Дернова Мария. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема "Осенняя мелодия". Нетрадиционная техника по ИЗО. Пластилинография.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Открытый показ утренней гимнастики для педагогов во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.

Фотоотчет «Открытый урок кружка «Весёлый английский» в старшей группеФотоотчет «Открытый урок кружка «Весёлый английский» в старшей группе Фрагмент открытого занятия кружка "Весёлый английский"в старшей группе. Само занятие проходит полностью на английском языке. Длительность:.

Открытый урок в подготовительной группе. Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» подготовительная группа 25.04.2018 Подготовил: воспитатель Ёлкина Марина Александровна.

Открытый урок в старшей группе «Весенний лес»Открытый урок в старшей группе «Весенний лес» Задачи: • Развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью.

Видео-урок «Осенняя рамочка. Поэтапный урок аппликации» Как сделать аппликацию "Осенняя рамочка" (поэтапный урок №6) Аппликация по цветному фону «Осенняя рамочка» 1+ На нашем уроке – по аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 03:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД