Папки-передвижки

Конспект открытого урока для детей 7–12 лет «Знакомство с шерстью. Техника мокрого валяния»

Елена Крюкова
Конспект открытого урока для детей 7–12 лет «Знакомство с шерстью. Техника мокрого валяния»

Цель: Формирование навыков мокрого валяния, через изготовление осеннего листочка.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить учащихся с техникой мокрого валяния.

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного мышления.

Развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей младшего школьного возраста.

Формировать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы.

Воспитательные:

Прививать учащимся интерес к прикладному искусству.

Воспитывать эстетическое отношение к продуктам своего труда.

Публикация «Конспект открытого урока для детей 7–12 лет „Знакомство с шерстью, Техника мокрого валяния“» размещена в разделах

Контингент: 7 – 12 лет

Ход урока:

1. Теоретическая часть:

Изучение приёмов и навыков, которыми пользуются в мокром валянии. Изучение последовательности работы.

2. Практическая часть:

Изготовление осеннего листочка.

3. Заключительная часть:

Обсуждение результата работы.

Краткие исторические сведения о валянии из шерсти

Валяние, или валка – это процесс изготовления шерстяных изделий (войлока, обуви, фетра, сукна, путём сцепления и переплетения между собой волокон шерсти. Шерсть – единственное волокно, которое можно свалять.

Это обусловливается сочетанием чешуйчатости шерсти, создающей неодинаковое трение и способствующей направленному перемещению волокон при валянии, и эластичности, позволяющей волокнам взаимно переплетаться, а затем сокращаться при механических воздействиях в условиях влажности, температуры и механических воздействий.

История валяния.

Валяние самая древняя техника изготовления тестиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.

Валяние самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.

Для создания изделий в традиционной технике использовалась грубая шерсть, вода, мыло и две руки.

Овцы были одомашненны и даже появилось множество пород с шерстью разных свойств.

Шерсть состригают, потом очищают и моют специальными реактивами, отправляют на чесальные машины. Со временем валяние стало применятся в основном для изготовления шляп, обуви и других формовых изделий. Появились большие мастерские, и валяльное производство. В середине 19, начале 20 веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Инструменты и рабочее место

Материалы:

Гребенная лента шерстяная нужных цветов

Шёлковые волокна

Шерстяная пряжа

Жидкость для мытья посуды

Горячая и холодная вода

Москитная сетка

Пороллон

Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

Несколько полотенец

Тазик

Ведёрко

Инструменты:

Фильдцевальная машинка на 5 или 7 иголок

Фильдцевальная игла тонкая

Игла для шитья длинная

Ножницы

Брызгалка

Ход урока

Введение

На данном занятии присутствуют дети 1 года обучения. Мастер-класс посвящён изготовлению осеннего листа в технике мокрого валяния. Сам процесс валяния не сложен, и приятен в исполнении. Материал — цветная шерсть, позволяет получить большое удовольствие как от процесса раскладывания основы для работы, так и собственно от самого мокрого валяния. Для детей процесс валяния является хорошим релаксирующим средством отдыха, а так же его массирующий эффект является хорошей рефлексотерапией, что способствует повышению у ребёнка устойчивости к стрессам, и отдыху от нагрузок школы. Техника проста и доступна даже младшим школьникам. Работа получается достаточно быстро, что немаловажно, учитывая возраст ребёнка и его способность к нагрузке. Результат получается сразу, и что самое главное — он радует ребёнка. Это является сильным стимулирующим и мотивирующим моментом, способствующим желанию дальнейшего обучения в кружке. Ребята гордятся результатом своего труда.

Теоретическая часть

Валяние руками.

Классическая техника валяния руками подразумевает наличие нескольких факторов: шерсть, вода, мыло и руки. В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. Существует, так же, красивая легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.

Для начала выбираем просторное и удобное рабочее место, и раскладываем подстилающий материал, который будет вспомогательным при валянии. Для этого можно использовать рифленые резиновые коврики, бамбуковые жалюзи, жесткий кусок ковролина или, как в данном случае, воздушно-пузырчатую упаковку, наиболее доступный и недорогой материал. Кладем ее пузырчатой стороной вверх, выкладываем шерсть, смачиваем мыльным раствором, накрываем плёнкой (пупыркой).

Очень важно равномерно смочить шерсть, что бы она пропиталась полностью и насквозь. В качестве мыльного раствора используем жидкое мыло, разведённое в воде.

Существует золотое правило ста раз. Если каждый участок полотна потереть рукой 100 раз, то оно сваливается.

Помним – шерсть даёт усадку до 30%.

Описание работы

Показывая готовое изделие, педагог анализирует его изготовление. Для создания такого листочка можно использовать гребенную ленту разных цветов и оттенков, шёлковые волокна, воду, жидкое мыло, некоторые дополнительные инструменты (скалку, щётку для смешивания шерсти и др.).

Начинается работа с ознакомления с инструментами и материалами, а так же важно правильно подготовить рабочее место.

Решается размер, цвет, форма, вид листика, последовательность изготовления.

Раскладываются нужные цвета шерсти. Готовится плёнка (пупырка, полотенца, мыльный раствор в брызгалке. Отбираются инструменты.

Выполняются последовательно все этапы изготовления листика, изделие прополаскивается и промокается (просушивается).

Практическая часть

Правила техники безопасности:

Рабочее место должно быть организовано удобно

Волосы должны быть заправлены

Материалами и вспомогательными средствами нужно пользоваться аккуратно.

При работе с инструментами не размахивать руками, не крутиться.

При работе с шерстью нужно быть максимально аккуратным.

Если при работе потребуется игла, то с фильдцовочной иглой работать аккуратно, держать её от глаз на безопасном расстоянии, не крутиться.

Изготовление осеннего листочка

1. Готовим рабочее место. На стол стелим скатерть. На скатерть кладём коврик, или плёнку. Рядом ставим брызгалку с раствором жидкого мыла. Готовим шерсть.

2. Чтобы изготовить простой листочек (берёзовый) выкладываем из шерсти петельку, наполняем её шерстью (можно по форме петли меньшими петлями, чтобы листочек получился плотным выкладку надо делать в несколько слоёв (3 – 5) в зависимости от плотности слоя. Выкладка должна производиться чередованием вертикальных и горизонтальных пасм.

Если листочек другой формы, то выкладка производится с учётом особенностей формы.

3. Мочим заготовку мыльной водой и накрываем сверху вторым кусочком плёнки (пупырки).

4. Начинаем приминать заготовку. Приминаем 2 – 3 минуты.

5. Начинаем тихонько тереть заготовку в разных направлениях. Минут 5, постепенно увеличивая степень нажатия.

6. Выполаскиваем заготовки тёплой водой.

7. Если необходимо вырезаем из заготовки листа сам лист, прорезаем ажурные части.

8. Делаем форму листа, растягивая его по своему усмотрению, при необходимости потягиваем края. Откладываем сушиться.

Итог урока:

Что интересного узнали?

Где эти навыки пригодятся вам в жизни?

Публикации по теме:

План-конспект урока «Коллаж. Транспортные средства». Знакомство детей с программой Corel Drow Графический дизайн. Знакомство детей с программой Corel Drow План-конспект урока на тему: «Коллаж. Транспортные средства». Тема: «Коллаж.

Конспект открытого урока музыки в 1 классе «Волшебный мир сказки» Конспект открытого урока № Дата: Предмет: Музыка 1 класс Учитель: Кувшинова О. А. Тема урока: «Волшебный мир сказки» Цели урока: Воспитать.

Конспект открытого урока «Земля — наш дом. Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Закрепление словаря по теме : «Земля - наш дом.» Задачи: Образовательные: • укрепление.

Конспект проведения наблюдения в первой младшей группе «Свойства сухого и мокрого песка» Тема: Наблюдения за природными материала Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка. Материал: сухой песок, мокрый песок. Оборудование:.

Конспект сценария открытого урока для пап «Father’s day» в средней группе Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна Описание: материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Цель: Создание эмоционально.

Конспект урока «Знакомство с учебником «Букварь. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями» Тема: «Знакомство с учебником «Букварь, дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями, беседа с опорой на иллюстрацию».

Техника мокрого валяния из шерсти. Оберег «Валенки-шептуны»Техника мокрого валяния из шерсти. Оберег «Валенки-шептуны» Оберег «Валенки - шептуны» (Техника мокрого валяния из шерсти) Мне посчастливилось стать участником мастер – класса по мокрому валянию.

Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны» Цель:Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях. Задачи: 1. Формирование у детей представление.

Конспект урока в ДХШ «Знакомство с основными цветами»Конспект урока в ДХШ «Знакомство с основными цветами» Преподаватель МБУДО «Детская художественная школа» ст. Ленинградской Гурина Л. В. Тема: «Знакомство с основными цветами». Цели: познакомить.

Конспект урока «Знакомство с погодой» Ход урока Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихся 1. Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока для детей 7–12 лет «Знакомство с шерстью. Техника мокрого валяния»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 23:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД