Лучший педагог года

Конспект урока «Знакомство с учебником «Букварь. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями»

Наталья Гончарова
Конспект урока «Знакомство с учебником «Букварь. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями»

Тема:

«Знакомство с учебником «Букварь, дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями, беседа с опорой на иллюстрацию».

Тема «Знакомство с учебником «Букварь, дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями, беседа с опорой на иллюстрацию.»

Цель темы

Публикация «Конспект урока „Знакомство с учебником „Букварь, Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями“» размещена в разделах

познакомить учащихся с новым предметом, учебником «Букварь», с правилами обращения с книгами, научить руководствоваться инструкцией и выполнять правила поведения на уроке, развивать связную речь учащихся.

Планируемый результат Предметные: знают правила обращения с учебной книгой, значение понятия «устная речь», «письменная речь», Метапредметные: познавательные - последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, составление рассказов по сюжетным картинкам о первом дне в школе, формулирование ответов на вопросы, построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение»;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие; коммуникативные- уметь формировать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; личностные- положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, поведении в процессе учебной деятельности.

Основные понятия Букварь, школа, праздник, учитель, ученик.

Межпредметные связи Литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные Учебник «Букварь»,

Дидактический материал.

Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность

ученика Деятельность

учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные

рамки урока. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, начинается урок! Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты - слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Повторение правил поведения в школе.

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

Коммуникативные УУД

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

Личностные УУД

Определять общую цель и пути её достижения

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель:

1) учить включаться в обсуждение проблемных вопросов 1. Отвечать на поставленные вопросы

2. Работать с информацией, представленной на титульном листе (условные обозначения)

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Проверить знания учащихся

Организовать фронтальную работу.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

1. Актуализация знаний.

У каждой девчонки,

Любого мальчишки

В портфеле есть

Эта заветная книжка.

Читают и ныне,

Читали и встарь

Чудесную книжку

С названьем.

(Букварь)

Знакомство с букварем

Кто догадался, с каким учебником мы сегодня будем знакомиться? (ответы детей)

Как вы думаете, почему эту книгу так назвали? От какого слова произошло название? Докажите. (буква- букварь)

Положите «Букварь» перед собой. Давайте внимательно посмотрим на обложку. Что вы видите? Раскройте эту чудесную книгу под названьем «Букварь» Пролистайте книгу. Чему она нас сможет научить?

Правила обращения с книгой.

Как надо обращаться с учебниками? (ответы учеников)

К учебникам нужно относиться бережно, содержать их в порядке, не забывать про обложки, не брать книги грязными руками.

Помните: Сами вещи не растут, Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь и ручку, парту, доску, книжку, сумку- береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Отгадайте загадку: Я нужна вам для порядка, зря страницы не листай: там, где я, вот там читай. (Закладка)

Как вы думаете, для чего нужны закладки?

А сейчас расскажите, что вы только что узнали? Наблюдать за языковым материалом

Отвечать на вопросы по теме

Регулятивные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя

Актуализировать свои знания для выделения места затруднения

Познавательные УУД

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) познакомить учащихся с устной и письменной речью

2) учить учащихся выделять из речи предложения

Работать с представленной информацией

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу учащихся в ходе беседы

Оценивать правильность выполнения задания.

Изучение нового материала.

- Все, что мы говорим, это речь. Называется она устной. Так как мы пользуемся ртом (устами, произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим.

Рассмотрите картинку в учебнике. Что на ней изображено? Какой это день? Какое у всех настроение? Расскажите, как у вас прошел первый школьный день? Как называется все, что мы сейчас говорим? (Устная речь)

Устная речь делится на части, эти части называются предложением.

Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах, обозначается буквами. Это письменная речь.

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите под картинкой? (буквы)

Чтение текста учителем. Беседа по тексту. стр 3 и 4 Изучение нового материала.

Личностные УУД

Высказывать свою точку зрения

Познавательные УУД

последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, составление рассказов по сюжетным картинкам Приводить примеры предложений

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие

4. Реализация построенного проекта

Составление предложений Родители привели учеников в школу.

Ребят встречает учительница.

Учащиеся сели за парты и познакомились.

Учительница начала урок.

Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи. Познавательные УУД условные обозначения предложения в письменной речи

Коммуникативные УУД конструктивные способы взаимодействия с окружающими

5Физкультминутка

релаксация Формирование установки на здоровый образ жизни А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! ЛичностныеУУД

Формирование установки на здоровый образ жизни

Публикации по теме:

«Азбука» И. Федорова и «Букварь» К. Истомина Букварь И. Федорова (1574 г.) Самый первый букварь напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г. Сегодня.

Дидактическая игра «Собери по образцу»Дидактическая игра «Собери по образцу» идактическая игра «Собери по образцу» Дидактическая игра создана для детей младшего и среднего возраста. Цель: закреплять представления.

Дидактическое пособие «Собери по образцу»Дидактическое пособие «Собери по образцу» Дидактическое пособие "Собери по образцу" Цель игры: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять.

Изготовление букета для мам к 8 МартаИзготовление букета для мам к 8 Марта 8 марта - "Международный женский день", праздник Весны и Любви. В этот день никак нельзя обойтись без букета цветов для любимых женщин:.

Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа) Конспект НОД (старшая группа) Рисование по образцу Тема: «Еловая ветвь» Цель: - Учить рисовать еловую ветку по образцу. - Освоить новую.

Конспект НОД в подготовительной группе по письму. Графический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо Цели: Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в лес. Рисование по образцу» .

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока технологии «Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом» в 7 классе Конспект урока по теме:«Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом»7 класс учитель - Болотникова Лариса Михайловна Цель.

Конспект занятия в средней группе по аппликации по образцу «Кошка и котята» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Кошка и котята» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Знакомство с учебником «Букварь. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 20:12
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД