Нина Ивановна Воробьёва
Отзыв на НОД «Спасём планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Отзыв заведующего МБДОУ №43 «Аленький цветочек» об открытом просмотре НОД по познавательному развитию на тему: «Спасём планету математики», который подготовила и провела воспитатель Воробьёва Нина Ивановна с детьми подготовительной к школе группы.
Посетив непосредственно-образовательную деятельность на тему «Спасём планету математики», педагоги нашего ДОУ окунулись в хорошую, интересную рабочую обстановку. В начале НОД был создан благоприятный психологический микроклимат, настрой на организованную работу. В течение всего занятия наблюдался интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, соответствующей каждому из этапов НОД. Воробьёва Н. И. провела занятие на высоком методическом уровне, показала хороший уровень владения технологиями проблемного обучения и разноуровневого, дифференцированного подхода. Подача материала, продуманность вопросов воспитателем позволили воспитанникам самостоятельно открывать для себя новые знания, делать выводы и обобщения. Звучали полные, грамотные ответы и рассуждения.
Публикация «Отзыв на НОД „Спасём планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ниной Ивановной проводилась целенаправленная работа по предупреждению отставания некоторых воспитанников, по профилактике их неуспеваемости. Так, каждому слабоуспевающему ребёнку были розданы карточки с алгоритмом при самостоятельной работе. Также Нина Ивановна удачно использовала метод опережающего обучения: Веронике она предложила в числовом домике расположить цифры, чтобы получился состав числа 10, Данилу дала индивидуальное задание в работе с блоками Дьенеша. Дети правильно и быстро выполнили задания. Это позволило педагогу вовлечь в работу все категории воспитанников.
Само занятие было построено в форме путешествия по математическим станциям, на которых дети с увлечением решали различные проблемные ситуации. Нина Ивановна умело мотивировала каждое предложенное задание, использовала различные методические приёмы для привлечения внимания и активизации мышления детей. Речь воспитателя была доступной, логичной и эмоциональной, что способствовало поддержанию активности и интереса воспитанников на протяжении всего занятия.
Нина Ивановна смогла удачно интегрировать все 10 образовательных областей в одном занятии. Было использовано большое количество демонстрационного и раздаточного материала : дети с удовольствием самостоятельно выполняли работу со схемами «математические человечки», конструировали из блоков Дьенеша и разноцветных треугольников, решали «весёлые задачки», соревновались в командной игре по физо «запутанная геометрия», с увлечением принимали участие в просмотре презентации «Поезд» и решении примеров. При подведении итога НОД выяснилось, что всем детям было очень интересно, при этом никто не испытывал трудностей.
Все присутствующие на открытом просмотре НОД педагоги оценили работу детей и Нины Ивановны на высокий уровень.
На НОД были реализованы следующие принципы:
1. Принцип научности, доступности и систематичности в освоении новых знаний путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее полученных знаний и умений.
2. Деятельностный характер занятия с применением технологий дифференцированного и разноуровневого обучения. Осознание воспитанниками значимости полученных знаний и готовности использовать их для достижения целей.
3. Принцип сотрудничества детей в процессе обучения, организация самостоятельной познавательной деятельности детей. Развитие адекватности самооценки воспитанников и оценки педагога.
4. Создание атмосферы творчества и доверия. Стимулирование и формирование познавательных интересов воспитанников.
Использование ИКТ на занятии способствовало 100% усвоению детьми программного содержания.
Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.
Цели и задачи, поставленные воспитателем на НОД, были достигнуты.