МААМ-картинки

Овладение навыками звукового анализа слов и предложений на занятиях по обучению грамоте

Оксана Рощупкина
Овладение навыками звукового анализа слов и предложений на занятиях по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Продолжить учить детей делать звуковой анализ слова, выкладывать схематично, делить слова на слоги.

Закрепить представление детей о диких животных и их детенышей.

Развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий

Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий.

(дети друг за другом идут по кругу, руками изображая движение колес и произносят ч – ч – ч)

I I.Беседа в лесу.

Публикация «Овладение навыками звукового анализа слов и предложений на занятиях по обучению грамоте» размещена в разделах

- Вот мы и приехали. Ой, смотрите, да тут теремок стоит.

На опушке – теремок, теремок.

Он не низок, ни высок, ни высок.

- кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (заглядывают в окошко)

Прыгает ловко

Любит морковку.

Кто это? (заяц)

1. Подбор признаков и действий к предмету. Беседа о зайце.

Заяц

какой? что делает?

веселый

ушастый

шустрый

живой

игрушечный

маленький

пушистый

трусливый Дышит

Прыгает

Бегает

Прячется

Боится

Любит кору, травку, морковку

- Какая у зайца шерсть? (У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть).

2. Беседа о медведе.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

- О ком речь в этой загадке?

Дети: медведь.

какой? что делает?

неуклюжий

веселый

косолапый

лохматый

шаловливый бегает

лазает по деревьям

Ест ягоды, мед

спит

сосет лапу

- Как называется жилище медведя? (берлога)

- Чем питается медведь? (питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, любит полакомиться медом)

3. Беседа о лисе.

С зайцем и с медведем живет

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса –

А зовут ее…

Дети: лиса.

какая? что можно о ней сказать?

хитрая

быстрая

рыжая

ловкая ловит

слушает

ловит мышей, зайцев

- На кого лиса охотится? (на мышей, водяных крыс, зайцев).

I I I.Дидактическая игра " У кого кто".

- Теремок ребята, наш необыкновенный. С лисой, зайцем и с медведем живут их детеныши.

У лисы кто? – лисенок,

У зайца – зайчонок,

У медведя – медвежонок.

- Ребята, наши друзья вами довольны, и предлагают нам поиграть.

Физкультминутка "На водопой".

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (идут по кругу)

За мамой – лисицей крался лисенок

(крадутся на носочках)

За мамой – зайчихой скакали зайчата

(скачут на прямых ногах)

За мамой – медведицей шел медвежонок

(идут вперевалочку).

Все мамы и дети напиться хотят

(лицом в круг, делают движения языком).

Затем наклонились и умылись

(наклонились, трут лицо руками).

Раз, два, три, четыре, пять

Вот как славно освежились.

(брызги руками)

- Молодцы. Мы с вами поиграли в лесу со зверями, но нам пора уже уезжать обратно в детский сад.

- Ребята, у зверей есть своя лесная школа и они предлагают выполнить нам задания у себя в группе.

(поездка обратно на поезде)

IV. Грамматика

- Посмотрим, что у нас в конвертах.

- Кто из героев самый сильный?

МЕДВЕДЬ МЕДВЕЖОНОК

- Сколько слогов в слове медведь?

- Назовите 1 слог в слове медведь.

- Назовите 2 слог в слове.

- Назовите 1 слог в слове медвежонок.

- Назовите 2слог в слове.

- Какой последний слог?

- Сколько слогов в слове медвежонок?

- А кто из героев самый слабый?

ЗАЯЦ

- Составим предложение со словом заяц.

Например, Заяц живет в лесу.

Зайчик дрожит под кустом.

- Назовите первое слово, второе, меленькое слово.

- Составьте схему предложения :

Заяц быстро бегает.

- Кто из героев самый хитрый?

Дети: лиса.

- Какой первый звук вы слышите?

Л-л-лиса

Дети: [л’] – согласный, мягкий, звонкий

- Давайте произнесем это слово?

- На какой слог падает ударение?

- Значит первый слог у нас какой?

- Послушай те еще раз слово, и назовите второй звук.

Дети: [и] – гласный, безударный.

- А какой третий звук?

Дети: [с] – согласный, твердый, глухой

- Назовите последний звук в слове.

Дети: [а] – гласный, ударный.

- Выложите схематически слово лиса.

V. Итог занятия

- Где мы сегодня с вами были?

- Кого мы с вами встретили в лесу?

- Как их можно назвать одним словом?

- Почему их так называют?

- Чем мы еще занимались на занятии?

- На какие две группы делятся звуки?

- Какую характеристику мы даем согласным?

- Мы с вами любим животных. Давайте исполним веселую песенку о них.

(дети становятся в круг)

Звероаэробика

1куплет

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко

Ее движенье можем повторить.

Припев

Раз, два, три – ну-ка повтори.

Раз, два, три – ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять,

Три, четыре, пять – повтори опять.

2 куплет

Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое,

Рукою можем вам изобразить.

Припев

3 куплет

Весь день стоит в болоте цапля,

И клювом ловит лягушат.

Не трудно нам стоять, как цапли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев

4 куплет

На свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

А человек, ты друг природы,

Ты должен знать повадки всех зверей.

Припев

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Овладение навыками звукового анализа слов и предложений на занятиях по обучению грамоте
Опубликовано: 10 мая 2012 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Овладение навыками звукового анализа слов и предложений на занятиях по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рощупкина (УИ 6546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД