«Овощи и фрукты». Проект в средней группе

Ольга Яворская
«Овощи и фрукты». Проект в средней группе

ККГУ Рудная Средняя школа

Айыртауский район

Северо-Казахстанская область

Образовательный

проект

Проект разработала:

Воспитатель

Яворская Ольга Викторовна

с. Новоукраинка

2013 год

Оглавление

1. Возраст, срок, тип, проблема и тема проекта - стр. 3

2. Аннотация проекта – стр. 4

3. Актуальность проекта – стр. 5

4. Цель и задачи проекта – стр. 5-6

5. Ожидаемые результаты проекта – стр. 6

6. Методы реализации проекта – стр. 7

7. Анализ проекта – стр. 8

8. Этапы реализации проекта – стр. 9

9. График проектных мероприятий – стр. 10-11

10. Стихотворения проекта – стр. 12-13

11. Песня проекта – стр. 14

12. Выводы – стр. 15

13. Приложение – стр. 16-48

14. Литература – стр. 49-50

Возраст детей:

2-5лет

Срок проекта:

5 месяцев

(август - декабрь)

Тип проекта: Информационно практико –

ориентированный

Проблема:

Недостаток витаминов

в детском организме

в осенне-зимний период.

Тема проекта:

Овощи и фрукты – витаминные продукты”

Аннотация: Становление первоначальных основ экологической культуры – это

накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону.У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проектедети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Дополнение и закрепление знаний детей

о витаминах,

их пользе для здоровья человека,

о содержании тех или иных витаминов

в овощах или фруктах.

1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

2. Обогащать и развивать активный словарь детей.

3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

Витамины

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Овощи – это источник витаминов и минеральных веществ. При их недостатке возникают болезни.

Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание.

При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост.

Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы

«Песенка о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денек,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите, и хандра у вас пройдет

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем что здоровье наше

Нам дано поверти, люди, раз и навсегда.

Вывод:

Овощи и фрукты:

- Регулируют обменные процессы.

- Влияют на рост и развитие организма.

- Способствуют выработке иммунитета.

- Обеспечивают устойчивость

организма к внешним воздействиям.

Я считаю,что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- дети знают о пользе овощей и фруктов;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Прикреплённые файлы:

moi_0vsvi.pptx | 20661,67 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Проект в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки