МААМ-картинки

«Овощи и фрукты». Проект в средней группе

Ольга Яворская
«Овощи и фрукты». Проект в средней группе

ККГУ Рудная Средняя школа

Айыртауский район

Северо-Казахстанская область

Образовательный

проект

Проект разработала :

Воспитатель

Яворская Ольга Викторовна

с. Новоукраинка

2013 год

Оглавление

1. Возраст, срок, тип, проблема и тема проекта - стр. 3

2. Аннотация проекта – стр. 4

3. Актуальность проекта – стр. 5

Публикация «„Овощи и фрукты“, Проект в средней группе» размещена в разделах

4. Цель и задачи проекта – стр. 5-6

5. Ожидаемые результаты проекта – стр. 6

6. Методы реализации проекта – стр. 7

7. Анализ проекта – стр. 8

8. Этапы реализации проекта – стр. 9

9. График проектных мероприятий – стр. 10-11

10. Стихотворения проекта – стр. 12-13

11. Песня проекта – стр. 14

12. Выводы – стр. 15

13. Приложение – стр. 16-48

14. Литература – стр. 49-50

Возраст детей:

2-5лет

Срок проекта :

5 месяцев

(август - декабрь)

Тип проекта : Информационно практико –

ориентированный

Проблема:

Недостаток витаминов

в детском организме

в осенне-зимний период.

Тема проекта :

Овощи и фрукты – витаминные продукты”

Аннотация: Становление первоначальных основ экологической культуры – это

накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Актуальность проекта : Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Дополнение и закрепление знаний детей

о витаминах,

их пользе для здоровья человека,

о содержании тех или иных витаминов

в овощах или фруктах.

1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

2. Обогащать и развивать активный словарь детей.

3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

Витамины

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Овощи – это источник витаминов и минеральных веществ. При их недостатке возникают болезни.

Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание.

При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост.

Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы

«Песенка о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денек,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите, и хандра у вас пройдет

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем что здоровье наше

Нам дано поверти, люди, раз и навсегда.

Вывод:

Овощи и фрукты :

- Регулируют обменные процессы.

- Влияют на рост и развитие организма.

- Способствуют выработке иммунитета.

- Обеспечивают устойчивость

организма к внешним воздействиям.

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- дети знают о пользе овощей и фруктов;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Прикреплённые файлы:

moi_0vsvi.pptx | 20661,67 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Проект в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД