нина тюфякова
Оздоровительная работа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №125 компенсирующего вида»
Нет задачи сложнее, а может и важнее, чем вырастить здорового ребенка. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья.
К сожалению, многие дети дошкольного возраста имеют ослабленное здоровье, страдают сердечно – сосудистыми заболеваниями, заболеваниями нервной системы и т. п.
Публикация «Оздоровительная работа в детском саду» размещена в разделах
Детский сад, в котором мы работаем, посещают дети с интеллектуальными нарушениями. Наши воспитанники соматически ослаблены. Для них характерны астенические состояния, с общей вялостью, с нарушением питания, сна. Общая и мелкая моторика, как правило, грубо нарушена. У детей имеются нарушения осанки, нарушения координации движений.
Задачи по укреплению здоровья детей являются приоритетными для нашего детского сада.
Оздоровительная работа в детском саду компенсирующего вида имеет ряд особенностей:
• щадящий для воспитанников режим дня;
• обязательный индивидуальный подход к каждому ребенку (учет физических и психических возможностей ребенка);
• создание специальных условий для стимулирования физического развития (оборудование, методы и приемы коррекции и т. д)
• тесное взаимодействие с родителями при решении вопросов оздоровления детей;
Одной из форм работы является оздоровительная гимнастика. Необходимость ее обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы. Дети часто бывают заторможенными, вялыми, а другие чрезмерно возбужденными, не могут сосредоточиться ни на чем. Гимнастика позволяет нашим детям обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.
Не менее важной формой оздоровления являются физкультурные занятия в группе и на воздухе. Физические упражнения проводятся с учетом физического состояния детей, их возможностей. Особенностью является то, что период разучивания и закрепления, более длительный, используются многократные повторения, с обязательным показом и разъяснениями, т. к. у детей нарушено понимание речи, ориентировка в пространстве по отношении к себе и по отношению к другим.
Еще одной важной формой работы являются подвижные игры. Они используются на прогулках, в НОД. В играх развиваются двигательные навыки, формируются положительные эмоции. В целях развития интереса, используются атрибуты, различные пособия.
Спортивные досуги, праздники также являются важной формой оздоровительной работы с детьми. Они проводятся с привлечением родителей.
Во всех видах деятетельности используются физкультминутки для снятия эмоционального напряжения, повышения двигательной активности детей и создания радостной обстановки.
Кроме того, используются элементы логоритмики.
Для развития мелкой моторики используется пальчиковая гимнастика Она включает в себя активные упражнения и игры для пальцев рук.
После дневного сна проводятся оздоровительные мероприятия : побудки для постепенного перехода от сна к бодрствованию, самомассаж, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождения, водные процедуры). Все эти процедуры проводятся по рекомендации врача
Инструктор по ФК МБДОУ №125 Тюфякова Н. П.