Лучший педагог года

Оздоровительный комплекс упражнений для развития дыхательной функции детей с нарушениями речи «Тигра в волшебном лесу»

Инна Басараб
Оздоровительный комплекс упражнений для развития дыхательной функции детей с нарушениями речи «Тигра в волшебном лесу»

Цели:

• Укрепление мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

• Формирование правильного речевого дыхания и длительного выдоха.

• Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после эмоционального возбуждения. Стимулировать работу мозга, сердца, нервной системы.

Развивать речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание

Публикация «Оздоровительный комплекс упражнений для развития дыхательной функции детей с нарушениями речи „Тигра в волшебном лесу“» размещена в разделах

• Повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Тигра гулял по волшебному лесу,

Видел ни принца и ни принцессу.

Видел забавнейших птиц и зверей.

Кто не боится, за Тигрой смелей!

Вани и Тани, Маши и Пети-

Самые смелые дети на свете!

1. Принять правильное положение тела.

Плечи расправьте, прямая спина!

В лес отправляться нам с Тигрой пора!

Встаньте, ссутультесь, расслабьте мышцы спины, плеч. Потом попробуйте как бы приподнять свое тело (плечи, грудь) и откинуть его назад и вниз. Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи – свободными, легкими.

2. Упражнение на саморегуляцию «Заряд бодрости»» с элементами самомассажа.

Педагог:

Тигра, ребятам хотелось узнать:

В этом лесу не опасно гулять?

Тигра:

В диком лесу лучше вам не теряться.

Нужно в волшебных зверей превращаться,

Слушать внимательно, зорко смотреть,

Может быть, вместе придется нам петь!

Педагог:

Но опасаться сегодня не будем,

Лучше с детьми «третий глаз» мы разбудим.

Упражнение «Заряд бодрости»» .

• Вытяните руки вперед и приготовьте два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая :

«Наши ушки слышат все, наши ушки слышат все…»- 6 раз в одну сторону и 6 раз в другую.

• А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку 6-10 раз приговаривая : «Просыпайся третий глаз, просыпайся третий глаз»

• Сделать спокойный вдох через нос. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Цель: научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Молодцы! Теперь вы хорошо видите, слышите, чувствуете!

3. Упражнение на расслабление мышц тела - «Часы».

Педагог:

Только бы к ужину не опоздать,

Нужно с собою часы будет взять.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Со звуком «тик» правая рука вперед- левая назад- глубокий вдох носом; со звуком «так» - и. п. - выдох ртом. Со звуком «тик» левая рука вперед –правая назад, со звуком «так»- и. п.

4. Упражнение с использованием фонетической ритмики.

Тигра:

Если заблудитесь в диком лесу,

Вместе со мною кричите «Ау!»

«А»

И. п. Дети стоят прямо, ноги вместе. Руки впереди вытянуты не сильно. Пальцы округлы ладонями вверх. Произнося «а», руки разводятся в стороны не до упора, подбородок слегка вверх, поясница прогнута. Мышечная динамика незначительна.

«У»

И. п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз. Кисти рук на уровне груди сильно сжаты в кулаки, указательные пальцы смотрят вверх. Напряжение сильное. Произнося «у», руки вытягиваются не до конца вперед, указательные пальцы смотрят вверх. Подбородок вверх, спина прямая, динамика сильная.

5. Оздоровительное упражнение для горла и развития мышц артикуляционного аппарата – «Лошадка»

Тигра:

В лес мы поедем на быстрой лошадке.

Дети, проверьте копытца в порядке?

Цок по тропинке, цок по дорожке -

Язычок в работе, отдыхают ножки.

Цокаем языком, то громче, то тише, скорость лошадки тоже показываем, то снижая, то увеличивая темп повтора (20-30 сек)

6. Упражнение на саморегуляцию «Врасти в землю» .

Педагог:

Вот и огромный, загадочный лес,

Полон он тайн, волшебства и чудес.

Сколько деревьев вокруг, посмотрите,

Руки свои словно ветки согните.

Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки, крепко сцепите зубы. Вы- могучие, крепкие деревья, никакие ветры вам не страшны. Расслабьтесь.

Педагог:- Дети, какими деревьями вы были?

7. Дыхательное упражнение «Ворона».

А на деревьях сверкает корона,

Каркает громко в короне ворона.

Дети произносят протяжно «ка-а-а-ар» (5-6-раз) Голову поднимать то вверх, то поворачивать в сторону.

Тигра:

Ах ты, ворона, словно царица,

В речи твоей, о чем говорится?

Педагог:

Но нам ворона о том не сказала,

Голос от крика она потеряла.

Дети произносят беззвучно «ка-а-а-ар» (5-6-раз).

8. Упражнение с использованием фонетической ритмики

Педагог:

Тигра, в лесу раздается стрельба.

Прячься скорее в кустах, детвора!

«К»

Руки согнуты в локтях, локти подняты на одну линию с плечом. Кисти рук сильно сжаты в кулаки на уровне шеи, лопатки соединены. Перед воспроизведением сгруппироваться, т. е. кулаки прижать к груди, локти вывести вперед, голову опустить.

Произнося «К», резко отодвинуть локти назад одновременно запрокинуть голову. Динамика очень сильная.

Тигра:

Нет, не волнуйтесь, это спросонок

Маленький, глупый, смешной лягушонок

Бьет из рогатки себе комара,

И лягушонок доволен: ква- ква.

9. .Массаж «Лягушата».

Педагог:

Ой, ребята, вы теперь как лягушата. Целая группа ребят превратилась в лягушат!

Лягушата дружно встали,

Свои лапки показали.

Спинки прогибаются,

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали,

Ладошками пошлепали.

Шлеп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

Ладошки стучали,

Спинку выпрямляли.

Вот какая спинка,

Спинка – тростинка.

Вот лягушка Юля,

Вот лягушка Сеня,

Вот лягушка Инна,

Вот лягушка Женя.

Вместе пляшут и поют,

Вместе весело живут.

Тигра:

А теперь закроем глазки,

Были мы в чудесной сказке.

Вдох глубокий, выдох ровный.

Будем мы всегда здоровы!

Дети становятся в круг, принимают правильное положение тела и спокойно дышат.

Педагог:

Полной грудью подышали

И детьми все снова стали.

Вместе в детский сад вернулись,

Потянулись, улыбнулись!

Список использованной литературы:

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие – М. : Линия-Пресс,2000.

2. Антонов Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М. : Учебная литература, 1997.

Публикации по теме:

«Дыхательная гимнастика» «Послушаем свое дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам.

Дыхательная гимнастика в детском саду Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастки. Комплексы связаны между собой по степени увеличения физической нагрузки на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный комплекс упражнений для развития дыхательной функции детей с нарушениями речи «Тигра в волшебном лесу»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД