Оздоровительный комплекс упражнений для развития дыхательной функции детей с нарушениями речи «Тигра в волшебном лесу»

Инна Басараб
Оздоровительный комплекс упражнений для развития дыхательной функции детей с нарушениями речи «Тигра в волшебном лесу»

Цели:

• Укрепление мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

• Формирование правильного речевого дыхания и длительного выдоха.

• Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после эмоционального возбуждения. Стимулировать работу мозга, сердца, нервной системы.

• Развивать речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание

• Повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Тигра гулял по волшебному лесу,

Видел ни принца и ни принцессу.

Видел забавнейших птиц и зверей.

Кто не боится, за Тигрой смелей!

Вани и Тани, Маши и Пети-

Самые смелые дети на свете!

1. Принять правильное положение тела.

Плечи расправьте, прямая спина!

В лес отправляться нам с Тигрой пора!

Встаньте, ссутультесь, расслабьте мышцы спины, плеч. Потом попробуйте как бы приподнять свое тело (плечи, грудь) и откинуть его назад и вниз. Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи – свободными, легкими.

2. Упражнение на саморегуляцию «Заряд бодрости»» с элементами самомассажа.

Педагог:

Тигра, ребятам хотелось узнать:

В этом лесу не опасно гулять?

Тигра:

В диком лесу лучше вам не теряться.

Нужно в волшебных зверей превращаться,

Слушать внимательно, зорко смотреть,

Может быть, вместе придется нам петь!

Педагог:

Но опасаться сегодня не будем,

Лучше с детьми «третий глаз» мы разбудим.

Упражнение «Заряд бодрости»» .

• Вытяните руки вперед и приготовьте два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая :

«Наши ушки слышат все, наши ушки слышат все…»- 6 раз в одну сторону и 6 раз в другую.

• А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку 6-10 раз приговаривая : «Просыпайся третий глаз, просыпайся третий глаз»

• Сделать спокойный вдох через нос. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Цель: научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Молодцы! Теперь вы хорошо видите, слышите, чувствуете!

3. Упражнение на расслабление мышц тела - «Часы».

Педагог:

Только бы к ужину не опоздать,

Нужно с собою часы будет взять.

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Со звуком «тик» правая рука вперед- левая назад- глубокий вдох носом; со звуком «так» - и. п. - выдох ртом. Со звуком «тик» левая рука вперед –правая назад, со звуком «так»- и. п.

4. Упражнение с использованием фонетической ритмики.

Тигра:

Если заблудитесь в диком лесу,

Вместе со мною кричите «Ау!»

«А»

И. п. Дети стоят прямо, ноги вместе. Руки впереди вытянуты не сильно. Пальцы округлы ладонями вверх. Произнося «а», руки разводятся в стороны не до упора, подбородок слегка вверх, поясница прогнута. Мышечная динамика незначительна.

«У»

И. п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз. Кисти рук на уровне груди сильно сжаты в кулаки, указательные пальцы смотрят вверх. Напряжение сильное. Произнося «у», руки вытягиваются не до конца вперед, указательные пальцы смотрят вверх. Подбородок вверх, спина прямая, динамика сильная.

5. Оздоровительное упражнение для горла и развития мышц артикуляционного аппарата – «Лошадка»

Тигра:

В лес мы поедем на быстрой лошадке.

Дети, проверьте копытца в порядке?

Цок по тропинке, цок по дорожке -

Язычок в работе, отдыхают ножки.

Цокаем языком, то громче, то тише, скорость лошадки тоже показываем, то снижая, то увеличивая темп повтора (20-30 сек)

6. Упражнение на саморегуляцию «Врасти в землю» .

Педагог:

Вот и огромный, загадочный лес,

Полон он тайн, волшебства и чудес.

Сколько деревьев вокруг, посмотрите,

Руки свои словно ветки согните.

Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки, крепко сцепите зубы. Вы- могучие, крепкие деревья, никакие ветры вам не страшны. Расслабьтесь.

Педагог:- Дети, какими деревьями вы были?

7. Дыхательное упражнение «Ворона».

А на деревьях сверкает корона,

Каркает громко в короне ворона.

Дети произносят протяжно «ка-а-а-ар» (5-6-раз) Голову поднимать то вверх, то поворачивать в сторону.

Тигра:

Ах ты, ворона, словно царица,

В речи твоей, о чем говорится?

Педагог:

Но нам ворона о том не сказала,

Голос от крика она потеряла.

Дети произносят беззвучно «ка-а-а-ар» (5-6-раз).

8. Упражнение с использованием фонетической ритмики

Педагог:

Тигра, в лесу раздается стрельба.

Прячься скорее в кустах, детвора!

«К»

Руки согнуты в локтях, локти подняты на одну линию с плечом. Кисти рук сильно сжаты в кулаки на уровне шеи, лопатки соединены. Перед воспроизведением сгруппироваться, т. е. кулаки прижать к груди, локти вывести вперед, голову опустить.

Произнося «К», резко отодвинуть локти назад одновременно запрокинуть голову. Динамика очень сильная.

Тигра:

Нет, не волнуйтесь, это спросонок

Маленький, глупый, смешной лягушонок

Бьет из рогатки себе комара,

И лягушонок доволен: ква- ква.

9. .Массаж «Лягушата».

Педагог:

Ой, ребята, вы теперь как лягушата. Целая группа ребят превратилась в лягушат!

Лягушата дружно встали,

Свои лапки показали.

Спинки прогибаются,

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали,

Ладошками пошлепали.

Шлеп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

Ладошки стучали,

Спинку выпрямляли.

Вот какая спинка,

Спинка – тростинка.

Вот лягушка Юля,

Вот лягушка Сеня,

Вот лягушка Инна,

Вот лягушка Женя.

Вместе пляшут и поют,

Вместе весело живут.

Тигра:

А теперь закроем глазки,

Были мы в чудесной сказке.

Вдох глубокий, выдох ровный.

Будем мы всегда здоровы!

Дети становятся в круг, принимают правильное положение тела и спокойно дышат.

Педагог:

Полной грудью подышали

И детьми все снова стали.

Вместе в детский сад вернулись,

Потянулись, улыбнулись!

Список использованной литературы:

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие – М. : Линия-Пресс,2000.

2. Антонов Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М. : Учебная литература, 1997.

Публикации по теме:

«Дыхательная гимнастика» «Послушаем свое дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам.

Дыхательная гимнастика в детском саду Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастки. Комплексы связаны между собой по степени увеличения физической нагрузки на.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Оздоровительный комплекс упражнений для развития дыхательной функции детей с нарушениями речи «Тигра в волшебном лесу»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»
Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода, Ни тучки в небе...
Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...