Анна Аникеева
Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях.
Автор:
Аникеева Анна Евгеньевна
инструктор физической культуры
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»
Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры».
Я. А. Коменский в письме Городской управе Амстердама (1657 г.) называет семь основных условий подвижной игры:
- Движение;
Публикация «Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях» размещена в разделах
- Физическая раскованность и свобода;
- Общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»;
- Состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»;
- Наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так что нарушением правил, игра противоречит сама себе»;
- Лёгкость, которую приобретает каждый её участник;
- Ограниченность во времени.
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерной особенностью которого является комплексность воздействий на организм и на все стороны личности ребёнка.
Функции игры:
- Социокультурная;
- Коммуникативная;
- Диагностическая;
- Игротерапевтическая и коррекционная;
- Развлекательная.
Подвижные игр являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.
Ценность подвижных игр в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Так как организм функциональное единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на повышение деятельности других органов.
Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют ОЗДОРОВЛЕНИЮ, укреплению организма ребёнка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо