МААМ-картинки

Оздоровительный проект для детей среднего возраста «Дружим с Мойдодыром»

Марина Харламова
Оздоровительный проект для детей среднего возраста «Дружим с Мойдодыром»

Паспорт оздоровительного проекта

«Дружим с Мойдодыром»

Автор: воспитатель Харламова Марина Анатольевна

Вид проекта :

-по доминирующей деятельности: оздоровительный;

-по количеству участников: групповой;

-по продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации: 1 месяц (с 01.08.2022 по 31.08.2022)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Оздоровительный проект для детей среднего возраста „Дружим с Мойдодыром“» размещена в разделах

Одной из наиболее важных задач в рамках реализации ФГОС ДО является забота о здоровье ребенка, его физическом развитии. Поэтому очень важным является формирование навыков самообслуживания, самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков и привычке к чистоте и аккуратности.

У детей 4-5 лет ещё не до конца сформирована привычка самостоятельно, без напоминаний взрослого ежедневно проводить гигиенические процедуры и следить за своим внешним видом и устранять неполадки; последовательно одеваться и раздеваться и аккуратно складывать одежду в определенное место. Но в этом возрасте, с помощью и поддержкой, поощрением со стороны близких взрослых, дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; научиться понимать их важность и необходимость; легко, быстро и правильно их выполнять и впоследствии они станут полезными привычками.

Прочно сформированные в дошкольном возрасте знания, умения и навыки, сохраняются на всю жизнь. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить основы элементов здорового образа жизни, используя различные формы работы с детьми.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, формируются необходимые навыки и привычки, закладываются ценности здорового образа жизни. А развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в соблюдении культурно-гигиенических навыков; формирование позитивных установок к выполнению гигиенических процедур, содействует формированию здорового образа жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям.

Все вышеперечисленное стало основой разработки проекта по организации полноценной работы по формированию привычки следить за своим внешним видом, самостоятельно выполнять элементарные гигиенические процедуры: своевременное и правильное умывание, мытье рук и ног с мылом; пользование расческой, носовым платком, салфеткой; умение самостоятельно одеваться (обуваться)-раздеваться (разуваться, следить за своей одеждой (обувью); воспитание стремления быть аккуратным и опрятным.

2

Цель проекта :

Формирование представлений о необходимости и важности выполнения ежедневных гигиенических процедур; воспитание привычки соблюдения культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать опрятность; привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, по мере загрязнения, перед едой и после прогулки и пользования туалетом мыть руки с мылом. Воспитывать желание выполнять ежедневные гигиенические процедуры утром и перед сном. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным. Формировать партнёрские взаимоотношения между всеми участниками проекта; поощрять и поддерживать детскую инициативность и самостоятельность. Воспитывать желание отражать свои впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

2. Формировать элементарные представления о важности личной гигиены для укрепления организма и профилактики заболеваний. Закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, салфеткой. Продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду; с помощью взрослого приводить ее в порядок.

3. Развивать умение самостоятельно одеваться (обуваться)- раздеваться (разуваться). Развивать умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде; при необходимости обращаться за помощью к товарищам или взрослым. Развивать психические процессы: внимание, восприятие, воображение, память, логическое мышление, все компоненты речи. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, наблюдение.

Формы реализации проекта :

-чтение и заучивание художественной литературы по теме;

-рассматривание и обсуждение по теме;

-продуктивные виды деятельности;

-игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, театрализованные игры и этюды, народные и хороводные;

-беседы с детьми;

-проблемные игровые ситуации;

-культурно-досуговая деятельность;

-оздоровительные мероприятия по теме;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: консультация, памятки, беседа-обсуждение, задания для родителей, семинар-практикум.

Ресурсное обеспечение проекта :

-предметно-пространственная развивающая среда;

-методическая литература;

-художественная литература;

-средства ИКТ;

-родительский уголок.

3

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта

-сбор информации, подбор литературы, дополнительного материала по теме

-пополнение РППС

2 этап: практический

Работа по плану с детьми и родителями

3 этап: заключительный

-проведение итогового мероприятия с детьми

-создание и оформление фотоальбома

-создание портфолио

Ожидаемые результаты:

Дети:

-бережное отношение к себе, своему здоровью;

-устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

-проявление умений правильно пользоваться мылом; при необходимости мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.

-сформированность привычки выполнения ежедневных гигиенических процедур; привычки всегда быть опрятным и аккуратным;

-обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем; их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

- повышение заинтересованности родителей к проблеме воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности и самообслуживания;

-повышение компетентности родителей в формировании и воспитании у детей привычек к чистоте, аккуратности и опрятности.

- активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах физического воспитания детей

Педагоги:

- положительное эффективное взаимодействие с воспитанниками и родителями;

- интерес к проектной деятельности.

Продукты проекта :

1. Познавательный альбом «Вода-наша помощница»

2. Социальный плакат «Уроки Мойдодыра»

3. Творческая выставка «Чудо-расческа»

План реализации проекта :

Этапы,

сроки Мероприятия,

виды деятельности

I Подготовительный

(01.08-03.08.2022) -изучение литературы и передового опыта по теме

-информация для родителей через стенд, папку-передвижку

-подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий и оборудования для Центра сюжетных игр

II Практический

(04.08.-26.08.2022) 1. Беседы с детьми: «Чистота и здоровье», «Всегда и везде-вечная слава воде!», «Опрятность. Уход за одеждой и обувью»

2. Проблемные игровые ситуации: «Варя не любит купаться», «Мишка плохо лапки мыл…»

3. Продуктивные виды деятельности:

Аппликация «Украсим полотенце», «Красивая салфетка»;

Лепка «Мыло для кукол»;

Рисование: «Расческа для Тани», «Украсим платочек»

4. Чтение рассказов и сказок: А. Ерошин «Чистюля», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», «Сказка про Зайца-грязнулю» А. Барто «Девочка- чумазая», В. Бианки «Купание медвежат», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

6. Загадывание загадок о предметах гигиены.

7. Практические упражнения: «Я самый аккуратный», «Послушные пуговицы», «Каждой вещи-свое место», «Пользуемся мылом», «Я умею умываться»

8. Рассматривание тематических альбомов: «Наши помощники – органы чувств», «Предметы гигиены и ухода за одеждой и обувью»

9. Самостоятельная художественная и конструктивная деятельность

Игровая деятельность:

1. Подвижные игры и упражнения:

«Вредные советы», «Делай, как я.», «Давайте вместе с нами!»

2. Театрализованые игры и этюды: «Санитарная лесенка», «Чтобы ушки слышали», «Моё утро (вечер)», «Да здравствует мыло душистое…»

3. Познавательно-практическая деятельность: «Как правильно чистить зубы?», «Приключения капельки», «Считалочка-купалочка»

4. Дидактические и природоведческие экологические игры и упражнения: «Чем нельзя делиться», «Хорошо и плохо», «Угадай и расскажи», «Полезно-вредно», «Скажи по - другому», «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Найди пару», «Зеркало», «Что и для чего?» «Подбери мыльницу, полотенце», «Что делает Наташа?», «Кто как купается?»

5. Сюжетно-ролевые игры и ситуации: «Путешествие в страну Чистоты» «Умываемся, закаляемся», «Мама купает дочку», «Я стираю, посмотрите», «Надо, надо умываться», «Купание кукол»

6. Игры и забавы с водой и мыльными пузырями

7. Самостоятельные, свободные игры по желанию детей

Культурно-досуговая деятельность:

1. Игровая программа «Прогулка с Капитошкой»

2. Викторина «Знаешь ли ты?»

Работа с родителями:

Кон 1. Беседа-обсуждение «Полезные привычки»

2. Консультации: «Как приобщить детей к гигиене и самообслуживанию» 3. 3. Памятки: «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей

дошкольного возраста», «Купание в открытых водоемах»

Задание для родителей:

Социальный плакат «Уроки Мойдодыра»

III Заключительный

(29.08.-31.08.2022) 1. Образовательное событие «В гости к Мойдодыру»

2. Творческая выставка «Чудо-расческа»

3. Познавательный альбом «Вода-наша помощница»

4. Социальный плакат «Уроки Мойдодыра»

Литература:

1. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

2. Доскин В. А., Голубева Г. Л. Растем здоровыми. М., Просвещение, 2002.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., Мозаика-Синтез, 2009.

5. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

6. Теплякова Л. А., Шишова С. З. Учимся быть здоровыми. М., 2001.

7. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

8. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. СПб., Акцидент, 2007.

9. О. В. Ситенко Программа «Азбука здоровья»

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Москва. 2010 г.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект для детей среднего возраста «Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём»Проект для детей среднего возраста «Детский сад — наш дом, мы комфортно в нем живём» Проект для детей среднего возраста на тему: «Детский сад – наш дом, мы комфортно в нем живем!» Составила: воспитатель Румянцева Н. Ю. Участники:.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный проект для детей среднего возраста «Дружим с Мойдодыром»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 08:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД