Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух»

Татьяна Киселева
Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух»

Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы

«В здоровом теле - здоровый дух»

Воспитатель: Киселева Т. В.

Вид проекта:

Творчески – практико - игровой.

Участники проекта:

• дети среднего дошкольного возраста,

• родители воспитанников,

• воспитатели средней группы,

• медсестра, музыкальный работник.

Сроки реализации проекта: средней продолжительности – один месяц.

Гипотеза проекта

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Форма проведения

Практические занятия, физкультурные досуги, беседы, игры.

Актуальность:

Современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т. д., Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Но не только здоровье общества, но и его моральные и культурные навыки претерпевают серьёзные разрушения. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых,окружающих ребенка: “Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”.

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т. п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Знание этих правил и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.

А ведь здоровый образ жизни в совокупности со знаниями этикета дают физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Обоснование проблемы

1. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.

2. Постоянная занятость и быстрый темп течения жизни приводит к занятости на работе, и современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждения, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительного результата в воспитании здорового ребенка.

Цель: организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи; привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи:

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

• Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

• Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

• Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

• Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

• Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит. д.

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ожидаемый результат

• У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.

• Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.

• Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.

• Родители активно принимают участие в обучении детей дома.

1 этап:Подготовительная работа:

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности (уголок этикета – сервированный стол).

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».

Дорожная карта проекта:

Образовательная область:

Физическое развитие

Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми :

- Утренняя гимнастика.

- Практические занятия по физической культуре: «В здоровом теле здоровый дух».

- Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».

- Бодрящая гимнастика после сна.

- Закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия.

Самостоятельная деятельность детей

- Подвижные игры в группе и на участке.

- Игра с массажными мячиками.

- Хождение по массажным коврикам.

Образовательная область:

Социально - коммуникативное развитие.

Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми:

- Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская», «К нам пришли гости»

- Игра-этюд «Как у нашей Ирочки».

«Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Носики - курносики», «Купание».

- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Капризная Маша».

- Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка».

- Труд: Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья».

Самостоятельная деятельность детей:

- С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка».

- Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.

- Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

- Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми:

- Игра «Азбука здоровья»,

«Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек».

- Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»

- Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей».

Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская»,

- Игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями.

- Игра «Мочалка и мыло».

Образовательная область:

Речевое развитие:

Совместная деятельность воспитателя и родителей с детьми:

- Игра-этюд «К нам пришли гости», «Невоспитанный Зайка» (обогащение словарного запаса словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»).

- Игра «Давайте познакомимся» (проговаривание имен воспитателей и детей).

Самостоятельная деятельность детей:

- Приветствие при приходе в детский сад, проговаривание при уходе домой.

- Употребление «волшебных» слов при приёме пищи и после неё.

- Подкрепление своей просьбы словом «пожалуйста».

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка:

- Слушание музыки разного темпа – спокойная – тихая, быстрая – громкая.

- Проведение релаксации под музыку.

Художественное творчество:

Рисование:

- «Кран откройся», «Королева расчёска»,Аппликация:

- «Пушистое полотенце»

Чтение художественной литературы:Чтение стихов:

- К. Чуковский «Девочка чумазая», «Мойдодыр».А. Барто «Лошадка».И. Муравейка «Я сама!»

- Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!»

- Потешки «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету».

Самостоятельная деятельность детей:

- Слушание музыки, пение птиц, журчание воды, шум ветра и т. д.

- Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

2 этап. Практический.

Выполнение проекта:

- Составление перспективного плана.

- Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

- Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Работа с родителями:

1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».

2. Консультации «Встречают по одёжке», «Здоровое питание для малышей», «Здоровье детей в наших руках», «Давайте здороваться», «Гигиена – это важно», «Пойте детям перед сном».

3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).

4. Оформление наглядной информации «Читаем вместе» по теме проекта

5. Презентация «Чистота и здоровье»

3 этап. Итоговый.

1. Фотовыставка «Мы здоровье бережём и воспитанными растём».

2. Итоговое развлечение «Чистота – залог здоровья».

Здоровье- сберегающие технологии:

- Подвижные, спортивные игры.

- игровые упражнения и игровые задания.

- Пальчиковая гимнастика.

- Гимнастика для глаз.

- Закаливания.

- Индивидуальная профилактическая работа

- Свободная двигательная активность детей.

Анкета для родителей:

«О здоровье в серьез»

1. Как вы думаете, что занятие физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья?

ДА

НЕТ

2. Регулярно ли Вы сами занимаетесь спортом?

ДА

НЕТ

3. Какой спортивный инвентарь имеете дома?

4. Как часто Вы используете закаливающие процедуры со своим ребенком?

ДА

НЕТ

5. Какому виду спорта отдает предпочтения ваш ребенок?

6. Как часто Вы и ваш ребенок выполняете утреннею гимнастику?

ДА

НЕТ

7. Как Вы составляете комплекс утренней гимнастики?

САМ/а/

С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТА

ПРОИЗВОЛЬНО 8. Какие вопросы ВЫ хотели бы обсудить и рассмотреть на собрании, беседах и консультациях?

- По закаливанию

- Психическое и физическое развитие ребенка.

- Воспитание КГН у ребенка.

- С чего начинать закаливающие процетуры.

Список использованной литературы:

1. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей от3 – 5 лет»М: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002г.

2. В. И. Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников».

3. Е. А. Бабенкова «Игры которые лечат».

4. И. Е. Варенин, С. Г. Кудрявцева «Занятие по физкультуре с детьми 3 – 7 лет».

5. В. А. Шишкина, М. В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику». Книга для воспитателей и родителей – 2 –е изд. М. Просвещения 2000г.

Публикации по теме:

Конспект беседы о здоровье «В здоровом теле — здоровый дух» для младшей группы Конспект беседы о здоровье «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы Программное содержание: Прививать детям культурно-гигиенические.

Конспект спортивного развлечения «В здоровом теле — здоровый дух!» для детей подготовительной к школе группыКонспект спортивного развлечения «В здоровом теле — здоровый дух!» для детей подготовительной к школе группы Спортивное развлечение, посвящённое Всемирному дню борьбы с туберкулёзом: "В здоровом теле - здоровый дух!" Цель: пропаганда здорового.

КВН для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух» Задачи: 1. Формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью (“Здоровье”) 2. Уточнить знания детей об овощах, фруктах и злаковых.

Проект для детей старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух» ПРОЕКТ для детей старшей группы ТЕМА: «В здоровом теле –здоровый дух» Составила: Малыгина Е. А., воспитатель первой категории 2017 Пояснительная.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» «Здоровье- наша главная копилка. Что положим в нее, на то и будем жить всю жизнь» Тема проекта: «В здоровом теле- здоровый дух!» Тип проекта:.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» Автор – составитель Береснева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения ДС.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух!» Описание проекта Создать творческую группу; Разработать.

Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Воспитатели: Рыбакова О. Н., Рыжкова А. Н. Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу.

Проект для средней и старшей групп «В здоровом теле здоровый дух!» Краткая аннотация проекта Вид проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети средней и старшей группы, педагоги, родители.

Проект «В здоровом теле здоровый дух»Проект «В здоровом теле здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» воспитатель Телушкова А. В. Проект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 10:35
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...