Папки-передвижки

Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!»

Ольга Рыбакова
Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Рыбакова О. Н., Рыжкова А. Н.

Актуальность:

Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.

Цель: обеспечение детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Публикация «Познавательный творческий проект по здоровьесбережению „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Реализация проекта: с октября 2017 года по май 2018 года.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Ожидаемые результаты:

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

• накопление и систематизация материала по здоровьесбережению и созданию здоровьесберегающей среды в группе.

Перспективный план

1 этап

сентябрь

Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап

октябрь

Беседа «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Гуляем и играем»

Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):

a) Растяжки: «Дерево»

b) Дыхательные упражнения: «Дышим носом»

c) Телесные упражнения: «Дерево»

d) Упражнения на релаксацию: «Дирижер»

e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Домик»

f) Глазодвигателные упражнения: «Взгляд влево вверх»

Оздоровительные игры: «Цапля», «Кошка», «Великаны» (см. приложение 2)

Самомассаж: «Моем голову» (см. источник 4, стр. 92)

После сна:

Восточная гимнастика: «Кувшинчик» (см. источник 2, стр. 121)

Босохождение по массажным дорожкам

Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Робот» (см. источник 2, стр. 122)

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Консультация «Физическая готовность ребёнка к школе»

ноябрь

Беседа «Гигиена тела», «Грязные руки грозят бедой»

Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):

a) Растяжки: «Сорви яблоки»

b) Дыхательные упражнения: «Дыхание»

c) Телесные упражнения: «Мельница»

d) Упражнения на релаксацию: «Дирижер»

e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Ладошка»

f) Глазодвигателные упражнения: «Горизонтальная восмерка»

Оздоровительные игры: «Скачки», «Пленники», «Раки» (см. приложение 2)

Самомассаж: «Ушки-послушки» (см. источник 4, стр. 91)

После сна:

Восточная гимнастика: «Листочки» (см. источник 2, стр. 121)

Босохождение по массажным дорожкам

Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Мячик» (см. источник 2, стр. 122)

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Консультация «Роль физических упражнений в развитии детей», «Позаботимся о здоровье детских ног»

Сказка с рисунками «Путешествие мыльных пузырей»

декабрь

Беседа «Гигиена рта», «Чтобы зубы не болели»

Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):

a) Растяжки: «Снеговик»

b) Дыхательные упражнения: «Свеча»

c) Телесные упражнения: «Колено-локоть»

d) Упражнения на релаксацию: «Путешествие на облаке»

e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Ухо-нос»

f) Глазодвигателные упражнения: «Слон»

Оздоровительные игры: «Кошка», «Бой петухов» (см. приложение 2)

Самомассаж: «Губки и зубки» (см. источник 4, стр. 93)

После сна:

Восточная гимнастика: «Змея» (см. источник 2, стр. 121)

Босохождение по массажным дорожкам

Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Рюкзак» (см. источник 2, стр. 122)

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Консультация «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей»

Сказка с рисунками «Сказка про зубную щётку»

январь

Беседа «Почему люди болеют», «Движение вместо лекарств»

Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):

a) Растяжки: «Снеговик»

b) Дыхательные упражнения: «Ныряльщик»

c) Телесные упражнения: «Паровозик»

d) Упражнения на релаксацию: «Дирижер»

e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Кулак-ребро-ладонь»

f) Глазодвигателные упражнения: «Глазки 8»

Оздоровительные игры: «Великаны», «Гуси», «Пленники» (см. приложение 2)

Самомассаж: «Теплые ручки» (см. источник 4, стр. 94)

После сна:

Восточная гимнастика: «Китайский веер» (см. источник 2, стр. 121)

Босохождение по массажным дорожкам

Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Пингвин» (см. источник 2, стр. 122)

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Консультация «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»

Альбом «Наша спортивная семья»

февраль

Беседа «Закаляемся», «Что такое здоровый образ жизни»

Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):

a) Растяжки: «Тряпичная кукла и солдат»

b) Дыхательные упражнения: «Губы трубкой»

c) Телесные упражнения: «Маршировка»

d) Упражнения на релаксацию: «Ковер-самолет»

e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Лезгинка»

f) Глазодвигателные упражнения: «Горизонтальная восьмерка»

Оздоровительные игры: «Скачки», «Парашютисты», «Пленники» (см. приложение 2)

Самомассаж: «Самолет» (см. источник 4, стр. 98)

После сна:

Восточная гимнастика: «Кувшинчик» (см. источник 2, стр. 121)

Босохождение по массажным дорожкам

Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Робот» (см. источник 2, стр. 122)

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Консультация «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание»

Альбом «Я будущий спортсмен»

март

Беседа «Береги зрение с детства», «О полезных и вредных привычках»

Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):

a) Растяжки: «Сорви яблоко»

b) Дыхательные упражнения: «Свеча»

c) Телесные упражнения: «Яйцо»

d) Упражнения на релаксацию: «Путешествие на облаке»

e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Зеркальное рисование»

f) Глазодвигателные упражнения: «Глазки 6»

Оздоровительные игры: «Цапля», «Гуси», «Раки» (см. приложение 2)

Самомассаж: «Теплые ручки» (см. источник 4, стр. 94)

После сна:

Восточная гимнастика: «Цветочки-лепесточки» (см. источник 2, стр. 121)

Босохождение по массажным дорожкам

Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Мячик» (см. источник 2, стр. 122)

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Консультация «Красивая осанка-здоровая спина»

Сказка с рисунками «О вредных и полезных привычках»

апрель

Беседа «Почему случаются опасные травмы».

Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):

a) Растяжки: «Снеговик»

b) Дыхательные упражнения: «Надуй шарик»

c) Телесные упражнения: «Перекрестное марширование»

d) Упражнения на релаксацию: «Дирижер»

e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Ожирелье»

f) Глазодвигателные упражнения: «Взгляд влево вверх»

Оздоровительные игры: «Скачки», «Гуси», «Кошка» (см. приложение 2)

Самомассаж: «Моем голову» (см. источник 4, стр. 91)

После сна:

Восточная гимнастика: «Листочки» (см. источник 2, стр. 121)

Босохождение по массажным дорожкам

Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Арлекино» (см. источник 2, стр. 122)

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Консультация «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка».

Альбом «Опасные ситуации»

май

Беседа «Опасные домашние предметы».

Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):

a) Растяжки: «Тряпичная кукла и солдат»

b) Дыхательные упражнения: «Надуй шарик»

c) Телесные упражнения: «Дерево»

d) Упражнения на релаксацию: «Путешествие на облаке»

e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Ладошка»

f) Глазодвигателные упражнения: «Слон»

Оздоровительные игры: «Послушный мячик», «Бег со связанными ногами», «Кошка» (см. приложение 2)

Самомассаж: «Рыбки» (см. источник 4, стр. 94)

После сна:

Восточная гимнастика: «Цветочки-лепесточки» (см. источник 2, стр. 121)

Босохождение по массажным дорожкам

Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Мячик» (см. источник 2, стр. 122)

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Консультация «Значение физической культуры в жизни ребёнка»

3 этап

май

Оформление книги сказок.

Оформление книги альбомов.

Обновление и пополнение среды играми.

Создание комплекса бесед для детей и консультаций для родителей.

Источники:

1. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html

2. Физкультурнооздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст.

3. https://infourok.ru/ispolzovanie-ne-tradicionnih-metodov-ozdorovleniya-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozvrasta-1595636.html

4. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении/под общ. ред. Широковой Г. А.

Публикации по теме:

В здоровом теле — здоровый дух Развитие общества происходит циклически благодаря научным открытиям и внедрению научных результатов. Благодаря этому достигается высокий.

Фотоотчет. Викторина «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет. Викторина «В здоровом теле — здоровый дух» Самое ценное для человека - это его здоровье и здоровье его детей. Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). Здоровье.

Конспект НОД по физкультуре «В здоровом теле — здоровый дух» Конспект физкультурно-образовательной деятельности детей старшей группы «В здоровом теле- здоровый дух» вос-ль Давыдова О. М. Цель: создание.

Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух»Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух» Охрана жизни и здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни -первоочередная задача детского сада. поэтому в этом направлении.

Оздоровительный проект для детей подготовительных групп «В здоровом теле — здоровый дух!» Вид проекта: информационно – практико- ориентированный, групповой. Срок реализации: долгосрочный, с 01.11.2016 по 30.04.2017г. Участники.

Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух» Дошкольная образовательная организация Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад Чылтызах» Педагогический проект «В ЗДОРОВОМ.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух!» Описание проекта Создать творческую группу; Разработать.

Познавательно-игровой долгосрочный проект «В здоровом теле — здоровый дух» для второй младшей группы ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» во второй младшей группе ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Спортивный досуг «В здоровом теле-здоровый дух!» Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыбакова (УИ 40075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД