Ольга Рыбакова
Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Рыбакова О. Н., Рыжкова А. Н.
Актуальность:
Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
Цель: обеспечение детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Публикация «Познавательный творческий проект по здоровьесбережению „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Оздоровительные задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Реализация проекта: с октября 2017 года по май 2018 года.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
• накопление и систематизация материала по здоровьесбережению и созданию здоровьесберегающей среды в группе.
Перспективный план
1 этап
сентябрь
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап
октябрь
Беседа «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Гуляем и играем»
Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):
a) Растяжки: «Дерево»
b) Дыхательные упражнения: «Дышим носом»
c) Телесные упражнения: «Дерево»
d) Упражнения на релаксацию: «Дирижер»
e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Домик»
f) Глазодвигателные упражнения: «Взгляд влево вверх»
Оздоровительные игры: «Цапля», «Кошка», «Великаны» (см. приложение 2)
Самомассаж: «Моем голову» (см. источник 4, стр. 92)
После сна:
Восточная гимнастика: «Кувшинчик» (см. источник 2, стр. 121)
Босохождение по массажным дорожкам
Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Робот» (см. источник 2, стр. 122)
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Консультация «Физическая готовность ребёнка к школе»
ноябрь
Беседа «Гигиена тела», «Грязные руки грозят бедой»
Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):
a) Растяжки: «Сорви яблоки»
b) Дыхательные упражнения: «Дыхание»
c) Телесные упражнения: «Мельница»
d) Упражнения на релаксацию: «Дирижер»
e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Ладошка»
f) Глазодвигателные упражнения: «Горизонтальная восмерка»
Оздоровительные игры: «Скачки», «Пленники», «Раки» (см. приложение 2)
Самомассаж: «Ушки-послушки» (см. источник 4, стр. 91)
После сна:
Восточная гимнастика: «Листочки» (см. источник 2, стр. 121)
Босохождение по массажным дорожкам
Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Мячик» (см. источник 2, стр. 122)
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Консультация «Роль физических упражнений в развитии детей», «Позаботимся о здоровье детских ног»
Сказка с рисунками «Путешествие мыльных пузырей»
декабрь
Беседа «Гигиена рта», «Чтобы зубы не болели»
Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):
a) Растяжки: «Снеговик»
b) Дыхательные упражнения: «Свеча»
c) Телесные упражнения: «Колено-локоть»
d) Упражнения на релаксацию: «Путешествие на облаке»
e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Ухо-нос»
f) Глазодвигателные упражнения: «Слон»
Оздоровительные игры: «Кошка», «Бой петухов» (см. приложение 2)
Самомассаж: «Губки и зубки» (см. источник 4, стр. 93)
После сна:
Восточная гимнастика: «Змея» (см. источник 2, стр. 121)
Босохождение по массажным дорожкам
Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Рюкзак» (см. источник 2, стр. 122)
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Консультация «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей»
Сказка с рисунками «Сказка про зубную щётку»
январь
Беседа «Почему люди болеют», «Движение вместо лекарств»
Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):
a) Растяжки: «Снеговик»
b) Дыхательные упражнения: «Ныряльщик»
c) Телесные упражнения: «Паровозик»
d) Упражнения на релаксацию: «Дирижер»
e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Кулак-ребро-ладонь»
f) Глазодвигателные упражнения: «Глазки 8»
Оздоровительные игры: «Великаны», «Гуси», «Пленники» (см. приложение 2)
Самомассаж: «Теплые ручки» (см. источник 4, стр. 94)
После сна:
Восточная гимнастика: «Китайский веер» (см. источник 2, стр. 121)
Босохождение по массажным дорожкам
Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Пингвин» (см. источник 2, стр. 122)
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Консультация «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
Альбом «Наша спортивная семья»
февраль
Беседа «Закаляемся», «Что такое здоровый образ жизни»
Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):
a) Растяжки: «Тряпичная кукла и солдат»
b) Дыхательные упражнения: «Губы трубкой»
c) Телесные упражнения: «Маршировка»
d) Упражнения на релаксацию: «Ковер-самолет»
e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Лезгинка»
f) Глазодвигателные упражнения: «Горизонтальная восьмерка»
Оздоровительные игры: «Скачки», «Парашютисты», «Пленники» (см. приложение 2)
Самомассаж: «Самолет» (см. источник 4, стр. 98)
После сна:
Восточная гимнастика: «Кувшинчик» (см. источник 2, стр. 121)
Босохождение по массажным дорожкам
Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Робот» (см. источник 2, стр. 122)
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Консультация «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание»
Альбом «Я будущий спортсмен»
март
Беседа «Береги зрение с детства», «О полезных и вредных привычках»
Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):
a) Растяжки: «Сорви яблоко»
b) Дыхательные упражнения: «Свеча»
c) Телесные упражнения: «Яйцо»
d) Упражнения на релаксацию: «Путешествие на облаке»
e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Зеркальное рисование»
f) Глазодвигателные упражнения: «Глазки 6»
Оздоровительные игры: «Цапля», «Гуси», «Раки» (см. приложение 2)
Самомассаж: «Теплые ручки» (см. источник 4, стр. 94)
После сна:
Восточная гимнастика: «Цветочки-лепесточки» (см. источник 2, стр. 121)
Босохождение по массажным дорожкам
Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Мячик» (см. источник 2, стр. 122)
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Консультация «Красивая осанка-здоровая спина»
Сказка с рисунками «О вредных и полезных привычках»
апрель
Беседа «Почему случаются опасные травмы».
Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):
a) Растяжки: «Снеговик»
b) Дыхательные упражнения: «Надуй шарик»
c) Телесные упражнения: «Перекрестное марширование»
d) Упражнения на релаксацию: «Дирижер»
e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Ожирелье»
f) Глазодвигателные упражнения: «Взгляд влево вверх»
Оздоровительные игры: «Скачки», «Гуси», «Кошка» (см. приложение 2)
Самомассаж: «Моем голову» (см. источник 4, стр. 91)
После сна:
Восточная гимнастика: «Листочки» (см. источник 2, стр. 121)
Босохождение по массажным дорожкам
Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Арлекино» (см. источник 2, стр. 122)
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Консультация «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка».
Альбом «Опасные ситуации»
май
Беседа «Опасные домашние предметы».
Кинезиологические методы оздоровления (см. приложение 1):
a) Растяжки: «Тряпичная кукла и солдат»
b) Дыхательные упражнения: «Надуй шарик»
c) Телесные упражнения: «Дерево»
d) Упражнения на релаксацию: «Путешествие на облаке»
e) Упражнения для развития мелкой моторики: «Ладошка»
f) Глазодвигателные упражнения: «Слон»
Оздоровительные игры: «Послушный мячик», «Бег со связанными ногами», «Кошка» (см. приложение 2)
Самомассаж: «Рыбки» (см. источник 4, стр. 94)
После сна:
Восточная гимнастика: «Цветочки-лепесточки» (см. источник 2, стр. 121)
Босохождение по массажным дорожкам
Биоэнергетическая гимнастика: «Разминка. Упражнение Мячик» (см. источник 2, стр. 122)
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Консультация «Значение физической культуры в жизни ребёнка»
3 этап
май
Оформление книги сказок.
Оформление книги альбомов.
Обновление и пополнение среды играми.
Создание комплекса бесед для детей и консультаций для родителей.
Источники:
1. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10216-proekt-po-zdorovesberezheniyu.html
2. Физкультурнооздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст.
3. https://infourok.ru/ispolzovanie-ne-tradicionnih-metodov-ozdorovleniya-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozvrasta-1595636.html
4. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении/под общ. ред. Широковой Г. А.