Наталья Петровна Артонова
Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
В здоровом теле — здоровый дух
Дошкольная образовательная организация
Муниципальное бюджетное учреждение
«Детский сад Чылтызах»
Педагогический проект
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Составитель:
воспитатель Артонова Н. П.
Таштып,2016
1
Паспорт проекта (для педагогических и семейных проектов)
Название проекта Педагогический проект
Публикация «Педагогический проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема проекта «В здоровом теле-здоровый дух»
Тип проекта Практико-оздоровительный, групповой, индивидуальный
Сроки реализации проекта 1.09.15.-30.08.16.
Цели проекта Создание условий для сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта • Расширять представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта;
• Активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.
Проблемное поле проекта Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики.
Этапы проекта Подготовительный, основной, заключительный.
Итоги проекта - Вручение дипломов и благодарностей детям и родителям за участие в мероприятиях, выставках рисунков и участии в проекте;
- Рефлексия «Олимпийские кольца», «Цветик-семицветик».
- Презентация результатов проектной деятельности.
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов
Подготовительный (сентябрь) -Определение темы, цели, задач;Изучение литературы, интернет сайтов. Подборка методического и дидактического материала.
Основной (октябрь-июль) Участие в мероприятиях, заучивание пословиц,стихов,песен;закаливание; рисование, лепка, аппликации; слушание художественной лит-ры, участие в подвижных играх. Подготовка и проведение праздников, бесед, игр, чтение пословиц, стихов, речевок; разработка буклетов, консультаций; организация экскурсий.
Заключительный (август) Участие в выставках, беседах; рисование. Организация и проведение выставок; подготовка дипломов и благодарностей, разработка презентаций.
Актуальность темы:
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую). Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности, в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Рождение человека было и всегда будет одним из самых удивительных и значимых событий нашей жизни. Как и большинство родителей, вы предвкушаете радость и счастье материнства и отцовства. Вместе с тем вы представляете себе все те трудности и заботы, которые появятся в вашей жизни. Для того чтобы произвести на свет здорового малыша и вырастить человека, который оправдает ваши надежды и чаяния, потребуется немало сил, умения и терпения.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели старшей группы, решили запустить проект «В здоровом теле - здоровый дух». В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели старшей группы, решили запустить проект «В здоровом теле - здоровый дух». В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.
Цель нашего проекта – создание условий для сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи нашей работы:
• Расширять представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта;
• Активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.
Принципы, которых мы придерживаемся в своей работе:
- Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду.
Паспорт проекта :
Участники проекта :
• Дети старшей группы;
• Родители старшей группы;
• Воспитатели старшей группы, специалисты (физкультурник, музыкант).
Тип проекта :
• Практико – оздоровительный, групповой, индивидуальный.
Продолжительность:
• Долгосрочный.
Сроки реализации проекта
• 1.09.2015-30.08.2016.
Предполагаемые результаты:
-Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни;
- Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;
- Повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе;
- Распространение опыта работы по охране и укреплению здоровья дошкольников;
- Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Возможность распространения:
Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, индивидуально с привлечением родителей дошкольников.
Проект может быть полезным воспитателям дошкольных учреждений, родителям, руководителям по физическому воспитанию.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный (сентябрь)
-Определение темы, цели, задач;
-Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
- Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту.
- Разработка консультации, рекомендаций для родителей и педагогов по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
- Подборка методического и дидактического материала.
Основной (октябрь-июль)
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа с детьми («СКР» ,«ФР», «РР») :
• Профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения);
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», сенсорная комната;
• Дневной сон в майках, обтирание влажным полотенцем.
НОД по образовательной области «ФР»,«ПР», «РР», «СКР»
- Беседы: «Чистота-залог здоровья», «Физкультурой заниматься будешь-про болезни ты забудешь», «Прогулки полезны, они удаляют от болезни», «Спорт и туризм укрепляют организм» и д. р.
- Игра «Не ошибись».
-Осенний кросс.
-Праздник «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья».
-Праздник «День защитника Отечества».
-Этнокультурное воспитание («Курес», «Скачки на конях», подвижные игры «Медведь и пень», «Держи веревку» и д. р.)
- Кружок «Шашки».
-Работа с детьми с ограниченными возможностями (занятия с мячами, прыгание на батутах, лазание по шведской стене, посещение сенсорной комнаты, хождение по дорожке –препятствий).
-Заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен, речевок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"; Э. Мошковский «Уши»; М. пляцковский «Однажды утром» и д. р.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, спортсменах, олимпийских чемпионов.
-Экскурсии в спортзал школы, на стадион, на каток.
НОД по образовательной области «СКР», «РР», «ФР» :
• Сюжетно ролевые игры: «Мы пришли в больницу», «Аптека», «У постели больного» и д. р.
• Дидактические игры «Катя простудилась», «Собери фигуру человека», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижных игр: «Выжигало», «Футбол», «Ловишки», «Снайперы», «Мы веселые ребята», «Альпинисты», «У медведя во бору» и т. д.
НОД по образовательной области «ХЭР» :
• Рисование «Прогулка в лесу», «Мальчик делает зарядку», «Спортсмены на стадионе» и д. р ;
• Лепка «Человек занимается спортом», «Мальчик делает зарядку», «Человек со штангой», «Лыжник» и д. р. ;
• Аппликация «Грамота для победителей», «Олимпийские кольца», «Мишка-спортсмен» и д. р. ;
• Выставка рисунков о спорте на асфальте, на бумаге (июль).
Работа с родителями:
- Консультации для родителей : «Оздоровительное значение режима дня», «Подвижные игры», «Здоровый образ жизни в семье», «Спорт в семье».
- Буклеты «Будем здоровы».
-Совместные мероприятия с родителями «День защитника отечества», «Мамин день», шашечные встречи с родителями, флеш-моб: «Детство», «Радуга» и д. р.
Заключительный (август)
- Выставка детских рисунков «Со спортом дружите!», «Мир глазами детей»;
- Беседы с детьми «Что я узнал нового?», «Для чего нужен спорт?», «Что мне пригодится в будущем»;
- Вручение дипломов и благодарностей детям и родителям за участие в мероприятиях, выставках рисунков и участии в проекте;
- Рефлексия «Олимпийские кольца», «Цветик-семицветик».
- Презентация результатов проектной деятельности.
Заключение:
Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематического укрепления здоровья, совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимы навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.
В результате проведенных мероприятий, посещаемость детей в группе на сегодняшний день составляет 93 %.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. /Москва, 2015.
2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова: Учитель, 2009.
3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр. /Москва,2015.
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. /Москва,2015.
5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. / Ю,Ф,Луури. – М. : Просвещение, 1991.
6. Федорцева М. Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.