Приложение МААМ

Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»

Наталья Петровна Артонова
Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

В здоровом теле — здоровый дух

Дошкольная образовательная организация

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детский сад Чылтызах»

Педагогический проект

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Составитель:

воспитатель Артонова Н. П.

Таштып,2016

1

Паспорт проекта (для педагогических и семейных проектов)

Название проекта Педагогический проект

Публикация «Педагогический проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Тема проекта «В здоровом теле-здоровый дух»

Тип проекта Практико-оздоровительный, групповой, индивидуальный

Сроки реализации проекта 1.09.15.-30.08.16.

Цели проекта Создание условий для сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта • Расширять представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни;

• Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

• Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта;

• Активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.

Проблемное поле проекта Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики.

Этапы проекта Подготовительный, основной, заключительный.

Итоги проекта - Вручение дипломов и благодарностей детям и родителям за участие в мероприятиях, выставках рисунков и участии в проекте;

- Рефлексия «Олимпийские кольца», «Цветик-семицветик».

- Презентация результатов проектной деятельности.

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов

Подготовительный (сентябрь) -Определение темы, цели, задач;Изучение литературы, интернет сайтов. Подборка методического и дидактического материала.

Основной (октябрь-июль) Участие в мероприятиях, заучивание пословиц,стихов,песен;закаливание; рисование, лепка, аппликации; слушание художественной лит-ры, участие в подвижных играх. Подготовка и проведение праздников, бесед, игр, чтение пословиц, стихов, речевок; разработка буклетов, консультаций; организация экскурсий.

Заключительный (август) Участие в выставках, беседах; рисование. Организация и проведение выставок; подготовка дипломов и благодарностей, разработка презентаций.

Актуальность темы:

Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую). Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности, в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Рождение человека было и всегда будет одним из самых удивительных и значимых событий нашей жизни. Как и большинство родителей, вы предвкушаете радость и счастье материнства и отцовства. Вместе с тем вы представляете себе все те трудности и заботы, которые появятся в вашей жизни. Для того чтобы произвести на свет здорового малыша и вырастить человека, который оправдает ваши надежды и чаяния, потребуется немало сил, умения и терпения.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели старшей группы, решили запустить проект «В здоровом теле - здоровый дух». В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели старшей группы, решили запустить проект «В здоровом теле - здоровый дух». В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.

Цель нашего проекта – создание условий для сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи нашей работы:

• Расширять представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни;

• Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

• Объединение родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта;

• Активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников.

Принципы, которых мы придерживаемся в своей работе:

- Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье.

- Индивидуальный подход к каждому ребенку.

- Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.

- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду.

Паспорт проекта :

Участники проекта :

• Дети старшей группы;

• Родители старшей группы;

• Воспитатели старшей группы, специалисты (физкультурник, музыкант).

Тип проекта :

• Практико – оздоровительный, групповой, индивидуальный.

Продолжительность:

• Долгосрочный.

Сроки реализации проекта

• 1.09.2015-30.08.2016.

Предполагаемые результаты:

-Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни;

- Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;

- Повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе;

- Распространение опыта работы по охране и укреплению здоровья дошкольников;

- Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Возможность распространения:

Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, индивидуально с привлечением родителей дошкольников.

Проект может быть полезным воспитателям дошкольных учреждений, родителям, руководителям по физическому воспитанию.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный (сентябрь)

-Определение темы, цели, задач;

-Изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.

- Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту.

- Разработка консультации, рекомендаций для родителей и педагогов по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

- Подборка методического и дидактического материала.

Основной (октябрь-июль)

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа с детьми («СКР» ,«ФР», «РР») :

• Профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения);

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», сенсорная комната;

• Дневной сон в майках, обтирание влажным полотенцем.

НОД по образовательной области «ФР»,«ПР», «РР», «СКР»

- Беседы: «Чистота-залог здоровья», «Физкультурой заниматься будешь-про болезни ты забудешь», «Прогулки полезны, они удаляют от болезни», «Спорт и туризм укрепляют организм» и д. р.

- Игра «Не ошибись».

-Осенний кросс.

-Праздник «Солнце воздух и вода-наши лучшие друзья».

-Праздник «День защитника Отечества».

-Этнокультурное воспитание («Курес», «Скачки на конях», подвижные игры «Медведь и пень», «Держи веревку» и д. р.)

- Кружок «Шашки».

-Работа с детьми с ограниченными возможностями (занятия с мячами, прыгание на батутах, лазание по шведской стене, посещение сенсорной комнаты, хождение по дорожке –препятствий).

-Заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен, речевок о здоровье.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"; Э. Мошковский «Уши»; М. пляцковский «Однажды утром» и д. р.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, спортсменах, олимпийских чемпионов.

-Экскурсии в спортзал школы, на стадион, на каток.

НОД по образовательной области «СКР», «РР», «ФР» :

Сюжетно ролевые игры: «Мы пришли в больницу», «Аптека», «У постели больного» и д. р.

• Дидактические игры «Катя простудилась», «Собери фигуру человека», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижных игр: «Выжигало», «Футбол», «Ловишки», «Снайперы», «Мы веселые ребята», «Альпинисты», «У медведя во бору» и т. д.

НОД по образовательной области «ХЭР» :

• Рисование «Прогулка в лесу», «Мальчик делает зарядку», «Спортсмены на стадионе» и д. р ;

• Лепка «Человек занимается спортом», «Мальчик делает зарядку», «Человек со штангой», «Лыжник» и д. р. ;

• Аппликация «Грамота для победителей», «Олимпийские кольца», «Мишка-спортсмен» и д. р. ;

• Выставка рисунков о спорте на асфальте, на бумаге (июль).

Работа с родителями:

- Консультации для родителей : «Оздоровительное значение режима дня», «Подвижные игры», «Здоровый образ жизни в семье», «Спорт в семье».

- Буклеты «Будем здоровы».

-Совместные мероприятия с родителями «День защитника отечества», «Мамин день», шашечные встречи с родителями, флеш-моб: «Детство», «Радуга» и д. р.

Заключительный (август)

- Выставка детских рисунков «Со спортом дружите!», «Мир глазами детей»;

- Беседы с детьми «Что я узнал нового?», «Для чего нужен спорт?», «Что мне пригодится в будущем»;

- Вручение дипломов и благодарностей детям и родителям за участие в мероприятиях, выставках рисунков и участии в проекте;

- Рефлексия «Олимпийские кольца», «Цветик-семицветик».

- Презентация результатов проектной деятельности.

Заключение:

Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематического укрепления здоровья, совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимы навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

В результате проведенных мероприятий, посещаемость детей в группе на сегодняшний день составляет 93 %.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. /Москва, 2015.

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова: Учитель, 2009.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр. /Москва,2015.

4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. /Москва,2015.

5. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. / Ю,Ф,Луури. – М. : Просвещение, 1991.

6. Федорцева М. Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.

Публикации по теме:

«В здоровом теле — здоровый дух!» (фотоотчет)«В здоровом теле — здоровый дух!» (фотоотчет) Праздник спортивный гордо вступает в свои права. Солнцем улыбки доброй встречает его детвора. Здоровье, сила, ловкость – Вот спорта пламенный.

Фотоотчет. Викторина «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет. Викторина «В здоровом теле — здоровый дух» Самое ценное для человека - это его здоровье и здоровье его детей. Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). Здоровье.

Информационно-исследовательский групповой проект «В здоровом теле — здоровый дух!». Старшая группа Проект В здоровом теле – здоровый дух. Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования.

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Папка-передвижка «В здоровом теле — здоровый дух»Папка-передвижка «В здоровом теле — здоровый дух» В детском саду "Сказка" города Новомичуринска Рязанской области функционирует детский бассейн и сауна. Предлагаю вашему вниманию папку-передвижку.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух»Проект «В здоровом теле-здоровый дух» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Педагогический проект «в здоровом теле - здоровый.

Спортивно-познавательное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух!» «Вздоровомтелездоровыйдух» Спортивно-познавательное развлечение Цели: -Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, привитие.

Спортивное развлечение «В здоровом теле — здоровый дух» Воспитатель: Иванова Е. Г. старшая группа №9 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и закреплять представления о положительном.

Спортивный досуг «В здоровом теле-здоровый дух!» Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» «В здоровом теле здоровый дух» Актуальность темы. «Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 26 июля 2017 в 13:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Артонова (УИ 1074294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД