Проект «В здоровом теле здоровый дух»

Телушкова Александра Владимировна
Проект «В здоровом теле здоровый дух»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» воспитатель Телушкова А. В.

Проект

«В здоровом теле – здоровый дух»

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Дошкольный возраст, благодатная почва в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Научить детей следить за своим здоровьем - наша непосредственная задача. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому основным направлением в дошкольном воспитании, является формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Основной задачей дошкольных педагогов является - Формирование у детей необходимых качеств: усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Поэтому возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Это в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

ЦЕЛЬ: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

ЗАДАЧИ:

• помочь осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

• формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

• привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

• развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

• ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;

• научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;

• ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения).

• формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Решение этих задач осуществляется во всех видах детской деятельности: на занятиях, играх, в быту – так как предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром.

Принцип работы в этом направлении:

• Доступность:

- учет возрастных особенностей детей

• Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала

- частое повторение усвоенных правил и норм

• Наглядность:

- учет особенностей мышления (демонстрационный материал)

• Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности

• Дифференциация:

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком

Характерной особенностью является повторное обращение в разных этапах программы к одним и тем же объектам: таким образом, ребенок получает возможность дополнить и углубить свои знания, умения, навыки.

I блок – "Узнай себя"

II блок – "Физкультура"

III блок – "Чистота-залог здоровья"

IV блок – "Мама, папа, я – дружная семья"

«Узнай себя» Продолжить идентифицировать свое имя с собой; познакомить с внешними частями тела, и внутреннем строением организма; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов (подняты брови, сжаты губы надуты щеки) ; ценить свое тело; знать основные правила заботы о нем; устанавливать связи между строением органа и его назначением, между своим состоянием и способами заботы о себе и окружающем мире.

"Чистота - залог здоровья" Рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом, о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; учить рациональным способам самообслуживания. Закрепить навыки умения мыть руки, лицо, шею. После умывания смывать мыльную пену с раковины, крана. Провести беседу о микробах, доказать необходимость использования мыла и воды. Научить заботиться о здоровье окружающих: при чихании и кашле прикрывать рот и нос платком, если заболел, не ходить в садик.

"Мама, папа, я – дружная семья"

С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. «Я буду заниматься бегом, как папа, чтобы стать здоровым и сильным». «Я каждый день правильно чищу зубы, как мама, значит, они у меня не будут болеть». Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за своим телом, оздоровительной деятельности.

Для реализации данной проекта в детском саду созданы следующие условия:

• оборудованный музыкально-физкультурный зал

• физкультурный уголок в групповой комнате. Пособия, которые есть, стимулируют активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой. Каждое пособие остается в уголке не более 5-7 дней, пока оно вызывает интерес у детей и правильно ими используется, а затем заменяется другим.

• спортивная площадка (на участке детского сада,

• уголок релаксации в групповой комнате;

• медицинский кабинет.

Оздоровительная деятельность включает в себя:

создание системы двигательной активности в течение дня:

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия (3 раза в неделю);

• прогулки с включением подвижных игр;

оздоровительный бег (ежедневно);

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях)

оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным коврикам,

• спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц)

Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4)наличие гигиенической культуры и потребности в здоровом образе жизни.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Проект «В здоровом теле здоровый дух»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М., 2001 г.

2. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г.

3. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В., «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М., 1997 г.

4. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном

процессе, Илекса, 2005 г

5. Шорыгина Т. А. «Беседа о здоровье»

Публикации по теме:

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух» В подготовительной группе было проведено спортивное развлечение «В здоровом теле-здоровый дух» Перед нами были поставлены задачи: совершенствовать.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух» .

Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух»Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух» Охрана жизни и здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни -первоочередная задача детского сада. поэтому в этом направлении.

Презентация «В здоровом теле — здоровый дух» «Азбука Безопасности семьи Ереминых» формирование основ безопасности и жизнедеятельности (здоровье ребенка) Группа №5 «Теремок» Куратор:.

Проект для детей старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух» ПРОЕКТ для детей старшей группы ТЕМА: «В здоровом теле –здоровый дух» Составила: Малыгина Е. А., воспитатель первой категории 2017 Пояснительная.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» «Здоровье- наша главная копилка. Что положим в нее, на то и будем жить всю жизнь» Тема проекта: «В здоровом теле- здоровый дух!» Тип проекта:.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух!» Описание проекта Создать творческую группу; Разработать.

Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Воспитатели: Рыбакова О. Н., Рыжкова А. Н. Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу.

Проект для средней и старшей групп «В здоровом теле здоровый дух!» Краткая аннотация проекта Вид проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети средней и старшей группы, педагоги, родители.

Фотоочерк «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоочерк «В здоровом теле — здоровый дух» Каждый любой человек мечтает о прекрасном отдыхе, где не надо думать о работе, о проблемах бытия, когда появляется желание просто ходить,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле здоровый дух»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 19:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...