Получи документы

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»

Малика Мамадалиева
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»

«Здоровье- наша главная копилка.

Что положим в нее, на то и будем жить всю жизнь»

Тема проекта : «В здоровом теле- здоровый дух

Тип проекта : длительный; практико-ориентированный; групповой.

Целевая аудитория: родители, педагоги, инструкторы ФЗК.

Участники проекта : воспитатель младшей группы Мамадалиева М. Ш., дети (28 человек) и их родители.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2017 г. - март 2018 г.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах

На сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО «Физическое развитие» выделено в отдельную область, состоящую из следующих направлений: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» и занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Согласно последним статистическим данным Министерства образования и науки Российской Федерации XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников. В соответствии с государственными Стандартами педагогический процесс должен быть направлен на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Действительно, вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей - дошкольников. Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни, поэтому мы считаем, что одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий (комплекс разнообразных форм и видов деятельности). В нашем детском саду сохранение и укрепление здоровья детей является одной из годовых задач, поставленных на год.

Как известно, здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на сегодняшний день наблюдается неграмотность населения в области валеологичеких знаний (валеология-наука о здоровом образе жизни, а также потеря культа ведения здорового образа жизни. Развитие современных технологий ведет нас к все более малоподвижному образу жизни. Гаджеты, вредные привычки, отрицательная пропаганда СМИ оказывает негативное влияние на развитие нашей личности. Что говорить о ребенке? Когда его личность только находится на стадии формирования?

Период развития до 7 лет является наиболее значимым в развитии и становлении личности. Именно в это период формируется фундамент физического и психического здоровья. Очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта : сформировать осознанное отношение к своему здоровью и необходимость здорового образа жизни.

Задачи проекта :

Обучающие:

Закрепить базовые валеологические понятия в речи детей;

Сформировать представление о здоровом образе жизни;

Научить детей приемам сохранения и укрепления своего здоровья.

Развивающие:

Развивать необходимые умения и навыки сохранения и укрепления своего здоровья;

Развивать осознанное отношение к своему здоровью.

Развивать познавательно- исследовательские умения;

Воспитательные:

Воспитать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья;

Воспитать целенаправленное отношение к своей деятельности;

Воспитать у детей самостоятельность в работе, инициативу, организаторские способности;

Создавать условия для воспитания чувства единения с коллективом сверстников.

Предполагаемый результат: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур; Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни; Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Компоненты проекта : Реализация проекта осуществляется в трех направлениях:

1. Работа с детьми на занятиях (ООД);

2. Работа с детьми вне занятий (игры и упражнения);

3. Работа с родителями (беседы, консультации, буклеты, оформление информационных стендов, родительские собрания, тренинги, спортивный праздник)

Этапы реализации проекта :

Ежедневная работа: профилактика плоскостопия; дыхательная гимнастика; упражнения на улучшения осанки; гимнастика после сна, релаксационные упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

I Этап: Подготовительный

- Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.

- Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

- Дидактическое и методическое оснащение проекта.

II Этап: Основной (Практический)

Название блока Образовательная деятельность

Блок 1

«Я - человек».

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты себя; показать модели социального поведения.

1. Конспекты ООД по социальному развитию:

- «Я человек».

-«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

- «Кто мы?»

- «Какие мы?»

- «Мы живые».

2. Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Я- человек», «Одень Машу на прогулку», «Найди отличие», «Где чьи вещи».

3. Социально-коммуникативное развитие:

Серия бесед на тему: «Я-человек», «Я и мир животных», «Я и мир предметов», «Я и другие люди».

Продуктивные виды деятельности.

Изготовление папки-передвижки «Моя семья» .

2 Блок

«Как проходит наш день»

/режим дня/

Цель: Формирование у детей соблюдения режима дня, навыков самообслуживания, предупреждение переутомления детей, организация правильного питания.

1. Конспекты ООД по социальному развитию:

«Айболит проверяет здоровье детей» (ФЦКМ)

«День в детском саду» (речевое развитие)

2. Познавательное развитие:

- Игровая ситуация «Накормим куклу и уложим спать», «Всем на обед»; дид. игра «Собери витаминки»

3. Художественно-эстетическое развитие

Лепка витаминов для игрушек.

4. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы на тему: Твой «режим дня», «Зачем соблюдать режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Питайся правильно», «На зарядку становись», «Мои увлекательные занятия».

3 Блок

«Правило «нельзя»/ «Опасность»

Цель: Рассказать о правилах поведения на улицах города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руки с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед.

Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».

1. Социально-коммуникативное развитие:

Беседы на тему: «Ребенок дома», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Действия при возникновении пожара», «Электроприборы», «Удобная обувь, одежда», «Правила поведения на улице», «Светофор», «Будь внимательнее!», «Я маленький пешеход».

2. Познавательное развитие:

Игровые ситуации: «Маша вышла на улицу», «Незнакомый человек».

3. Речевое развитие:

Заучивание стихов, чтение рассказов, стихов, сказок.

4 Блок

«Чистота- залог здоровья / правила гигиены

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов; умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

1. Познавательное развитие.

Беседы на темы: «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья», «Водные процедуры по утрам», «Умывание», «Купание», «Уход за телом», «Правила поведения за столом», «Чистота залог здоровья», «Чистота игровой комнаты», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как я буду заботиться о своём здоровье»,«О здоровье и чистоте»., «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься утренней гимнастикой»,«Уточнение назначения предметов личной гигиены».

Дид. игры:"Кукла заболела", «Вымой кукле руки», «Мыльные перчатки. Пузырики», «Кукла Маша обедает».

2. Чтение художественной литературы:

- Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- Н. Мигунова «Почему нужно чистить зубы».

3. Конспекты ООД на темы:

- «Учим куклу Дашу мыть руки» (ФЦКМ)

- «Почистим зубки» (ФЦКМ)

- "Нам водичка добрый друг" (экспериментальная деятельность)

-«Научим Хрюшу умываться» (Развитие речи)

- «В нашем саду растут витамины» (Рисование)

4. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Айболит», «Семья», «Больница».

5 Блок

«Физкультура!»

Цель: Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения) .

1. Конспект ООД на тему: «Прогулка в в страну Здоровья».

2. Физкультурные занятия:

- «Репка».

- «В гостях у матрёшки».

- «Не боимся мы мороза».

- «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

- «У солнышка в гостях»

- «Мы весёлые цыплята».

- Тематическая неделя «Зимние развлечения и забавы».

3. Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Охотники и зайцы», «Воробышки и автомобили», «Бегите ко мне», «Курочка и цыплята» и т. д.

6 Блок

«А знаете ли Вы?»/

Работа с родителями

Цель: привлечение родителей к участие в проекте. Вызвать заинтересованность.

Оформление папки «Оказание первой помощи».

Памятки для родителей :

«Правила хорошего тона во время беседы».

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Советы «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Как одевать ребенка в зимнее время года»

Беседы:

«Закаливание детей в современных условиях».

«Создание эмоционально – комфортного климата в группе».

«Движение – основа здоровья».

«Влияние физических упражнений на развитие организма ребёнка».

«Рациональное питание – залог здоровья у детей».

«Здоровый Образ Жизни ребёнка – профилактика многих болезней».

Консультации:

«Режим и его значение в жизни ребёнка».

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

«Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста».

«Как приучить ребёнка к аккуратности».

«Наставником пусть будет предусмотрительность».

Буклеты: «Организация здоровьесберегающей среды дома», «Играем дома».

Наглядная агитация «Безопасность детей в быту»

Родительские собрания:

«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста».

«Формирование привычки к здоровому образу жизни».

«Пример взрослых – залог безопасности движения».

Оформление уголка здоровья для родителей.

Итоговое мероприятие проекта

«Мы выбираем здоровый образ жизни

III Этап: Заключительный.

• Повторная диагностика детей.

• Анализ полученных результатов.

• Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы - развлечение «Мы растём здоровыми».

• Рекомендации родителям.

• Подведение итогов проекта.

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Итоги проекта :

Через систему комплексной физкультурно-оздоровительной и профилактической работы повысился уровень состояния здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний. Были достигнуты успехи в совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. Повысился уровень двигательной активности детей, развитие физических качеств. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Список литературы:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2. Тарасова, Т. А. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр) / Т. А. Тарасова, Л. С. Власова. -М. : 2008.

3. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012.

4. Никонорова, Т. С. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок»/ Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. - Воронеж 2007.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

6. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

7. Щербак, А. П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении»/ А. П. Щербак. –М. : 2010

8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.

9. Программа «Здоровый малыш» / под редакцией З. И. Бересневой. –М. : Сфера, 2004.

10. Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/ О. Н. Моргунова. -М. : Сфера, 2006.

11. Кулик, Г. И. Программа развития «Школа здорового человека»/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. - М. : 2006.

Публикации по теме:

В здоровом теле — здоровый дух Развитие общества происходит циклически благодаря научным открытиям и внедрению научных результатов. Благодаря этому достигается высокий.

Конспект НОД по физкультуре «В здоровом теле — здоровый дух» Конспект физкультурно-образовательной деятельности детей старшей группы «В здоровом теле- здоровый дух» вос-ль Давыдова О. М. Цель: создание.

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь.

Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух»Лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух» Охрана жизни и здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни -первоочередная задача детского сада. поэтому в этом направлении.

Оздоровительный проект для детей подготовительных групп «В здоровом теле — здоровый дух!» Вид проекта: информационно – практико- ориентированный, групповой. Срок реализации: долгосрочный, с 01.11.2016 по 30.04.2017г. Участники.

Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух» Дошкольная образовательная организация Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад Чылтызах» Педагогический проект «В ЗДОРОВОМ.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух!» Описание проекта Создать творческую группу; Разработать.

Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Воспитатели: Рыбакова О. Н., Рыжкова А. Н. Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу.

Познавательно-игровой долгосрочный проект «В здоровом теле — здоровый дух» для второй младшей группы ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» во второй младшей группе ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 00:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД