галина иванилова
Конспект занятия по изобразительной деятельности: ознакомление детей подготовительной группы с искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Цель: Ознакомление детей с искусством
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности: ознакомление детей подготовительной группы с искусством» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: 1. Учить детей внимательно рассматривать картины, понимать выразительные средства, чувствовать красоту произведения искусства, рассказывать содержание картин, составлять композицию из 2-3 предметов (натюрморт, передавать в рисунке основные детали костюма, выражение лица (портрет, извилистость, воздушность линий (пейзаж).
2. Закреплять технические навыки работы с кистью и красками, жанры живописи;
3. Воспитывать эмоциональное отношение к образу, чувство прекрасного, эстетический вкус.
Оборудование и материалы: репродукции картин, рисунки учеников художественной школы, набор предметов для натюрморта, тонированная и белая бумага, кисти разных размеров, акварельные краски, гуашь, салфетки.
Ход:
Дети, сначала я загадаю вам загадку: «Где можно увидеть поляну, на которой не вянут цветы; осенние деревья, с которых не облетают листья; искрящийся снег, который не растает и через сто лет?» (на картинах).
Недавно мы с вами посетили выставку картин художников Кузбасса, скажите, какие картины вы там видели? (портреты, натюрморты, пейзажи)
Я знаю, что портрет – это картина, на которой изображен человек. А что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А натюрморт? (где нарисована посуда, предметы быта). А как называют художников, которые пишут портреты? (портретисты). Натюрморты? (живописцы). Пейзажи? (пейзажисты). Верно! Ребята, каких художников вы знаете? (Репин, Шишкин, Саврасов, Левитан, Васнецов). Кто из них портретист? (Репин, а кто был Шишкин? (пейзажист).
Сегодня для вас я устроила выставку картин известных вам художников, а каких, вы догадаетесь сами.
Вот картина, которая называется «Дождь в дубовом лесу». Посмотрите внимательно: тропинка, уводящая вглубь дубовой рощи, стена льющегося дождя, фигурки людей… Что это, как вы думаете? (пейзаж, Шишкин). Верно! Вот еще один его пейзаж «Сосны, освещенные солнцем» - художник не нарисовал здесь солнце, но нам понятно, что сосны освещены. Почему? (тени от деревьев лежат). Посмотрите, свободное движение кисти намечает рисунок ветвей.
Есть художники, которые с таким мастерством пишут портреты, что глаза человека, изображенного на холсте, словно живые смотрят на нас. А по одежде и по рукам можно определить, кто это: богатый, знатный господин или простой крестьянин, у которого темные, мозолистые руки. Посмотрите на эти портреты, может вы узнаете автора картин (Репин).
А вот эти натюрморты нарисовали дети из художественной школы. Посмотрите, как искусно они передали выпуклость вазы, пышность цветов, какие яркие, сочные краски. Полюбуйтесь этими красивыми работами. (Дети рассматривают картины и рассаживаются за столы)
Сегодня, ребята, вы тоже будете художниками и будете рисовать те картины, которые вам больше всего нравятся. Вчера вы затонировали бумагу, нанесли фон и теперь можно рисовать пейзаж. Кто-то из вас захочет нарисовать портрет своей мамы, воспитателя, повара… для этого вы заготовили рамки. Портреты будете рисовать по памяти, пейзажи – по представлению, а вот натюрморты нарисуете с натуры. ( Открываю заранее приготовленный набор предметов: деревянная миска, ложка, лимон на фоне контрастной ткани). Дети по желанию выбирают жанр живописи, над которым будут работать. Вспоминаем технику рисования кистью и красками.
Работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Анализ. Оформление выставки детских рисунков.