Получи документы

Ознакомление детей с окружающим миром «Семья»

Елена Алешина
Ознакомление детей с окружающим миром «Семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №44 «Родничок»

Конспект занятия

По ознакомлению детей с окружающим миром,

Тема: «Семья»

(старший возраст)

Составила и провела:

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад №44»

Алешина Елена Ивановна

Саров 2014 год.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1 Учить детей ориентироваться в родственных отношениях;

1.2 Закрепить полоролевое поведение при распределении семейных обязанностей;

1.3 Учить понимать смысл пословиц, соотносить их с определенной семейно й ситуацией;

Публикация «Ознакомление детей с окружающим миром „Семья“» размещена в разделах

1.4 Закрепить знания детей об орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве.

2. Развивающие задачи

2.1 Развивать диалогическую роль;

2.2 Расширять словарь детей словами – признаками;

2.3 Развивать мыслительные операции: классификация, обобщение;

2.4 Развивать память и воображение.

3. Воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать чувство уважения к близким, к своей семье;

3.2 Закреплять нравственные нормы поведения.

Материал: микрофон, фотовыставка «Моя Семья», стихи о маме, бабушке, брате, изображение семейного герба, пословицы о семье, мячик, сердечко, предметные картинки «Инструменты», «Предметы для уборки помещения», «Электроприборы», кирпичики для строительства дома.

Предварительная работа: беседы «Моя семья», «Семейные обязанности», рисование на тему «Моя семья», чтение художественной литературы и т. д.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участником этой передачи?

У нас в студии много гостей. Давайте, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста свои места.

Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые зрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я,ее ведущая, Елена Ивановна. Сегодня в нашей студии ребята д/с «Родничок» города Сарова. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

-Ребята,знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Воспитатель: правильно. Это семья. У каждого из вас есть семья. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Рассматривание фотовыставки.

В нашей студии находится выставка семейных фотографий. (Читаю стихотворение, звучит музыка).

«Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!».

3. Беседа о семейном гербе.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю познакомиться с семьями участников. Я знаю, что среди участников передачи есть мальчик, который вместе со своими родителями придумал и нарисовал герб своей семьи. Алеша, покажи на выставке свою семью и назови всех членов. А теперь присаживайся, пожалуйста.

Воспитатель: Алеша, кто помогал тебе рисовать герб семьи?

Ребенок: мама и папа.

Воспитатель: Расскажи, что изображено на вашем гербе. ( рассказ ребенка о символах, которые расположены на гербе и об их значении)

Воспитатель: Алеша, у вас очень дружная семья, а чем вы любите заниматься вместе?

Ребенок: мы любим вместе гулять, строить сооружения из конструктора и т. д

Воспитатель: Алеша, ты знаешь пословицы о семье? (да). Как ты думаешь, какая пословица подходит вашей семье? (В семье дружат - живут не тужат)

Воспитатель: Спасибо, Алеша за интересный рассказ.

3. Беседа о маме, чтение стихотворения

.

Ребята, перед началом передачи Тима сказал мне, что выучил стихотворение о самом близком и родном человеке – о маме. Тима, покажи на вставке свою маму и прочитай свое стихотворение (Ребенок читает стихотворение)

Мама. А. Костецкий

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь к нему ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

Воспитатель:

- Тима, как зовут твою маму?

- Кем она работает?

- Что делает мама на работе?

- Как ты считаешь, трудно быть врачом? Какими качествами должен обладать врач? (внимательный, добрый, грамотный и т. д)

- А ты мог бы назвать пословицу о маме? (При солнышке тепло - при матушке добро. Нет лучше дружка, чем родная матушка).

4. Беседа «Случай в лесу»

Воспитатель: А теперь я приглашаю к микрофону Настю. Оказывается, в семье Насти летом произошла очень интересная история. И сейчас она нам ее расскажет.

- С кем из членов твоей семьи случилась эта история?

- Расскажи, как это произошло?

- Настя, а ты можешь подобрать пословицу к поступку твоего папы? (Сам пропадай, а товарища выручай)

Воспитатель: Спасибо Настя, нам было интересно послушать твой рассказ. Сколько интересного сегодня мы узнали о семьях участников!

5. Блиц – опрос «Назови пословицу»

.

А сейчас блиц- опрос для остальных участников. Каждый из вас живет в своей семье. Подумайте, какая пословица подойдет вашей семье? А твоей?

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, как вы думаете, в чем заключается смысл пословицы «В семье дружат – живут не тужат»? (семья дружная, веселая, у ее членов много интересов и занятий, активная,).

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим зрителям, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

6. Игра с мячом «Родственные отношения».

Теперь давайте поиграем:

«Кто нам брат, кто нам друг, становитесь скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.»

Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я- мама,а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: Я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д, а ты мне кто?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, в семье много родственников. Семья – это папа, мама, их дети. И я предлагаю нашим участникам ответить на вопрос: «Какая у вас мама?». Поможет нам в этом сердечко. Каждый из вас должен сказать теплое и ласковое слово о маме, и передать сердечко другому.

Дети: ласковая, трудолюбивая, красивая, умная и т. д

Воспитатель: Ребята, мне было приятно и интересно узнать какие у вас мамы.

«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

7. Пальчиковая игра «Бабушка»

Воспитатель: Папа, мама, дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. Посмотрите на выставку, я вижу на фотографиях не только мам и пап, но и бабушек. Давайте с вами поиграем в игру с ладошками и узнаем, какими бывают бабушки. Повторяйте за мной. (Воспитатель читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями)

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые- предобрые.

(Поглаживают ладони друг друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Действительно, наши бабушки очень добрые, заботливые, всегда встречают нас с радостью и любовью.

А теперь, уважаемые участники, присаживайтесь на свои места.

8. Чтение стихотворения «На кого же он похож»

Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, не все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто –то из вас похож на маму, кто – то на папу, а кто- то на бабушку или тётю. Сейчас Таня прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?»

«У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!»

Воспитатель: Спасибо тебе, Танечка, за такое интересное стихотворение.

9. Игра «Маленькие помощники».

Воспитатель: У каждого в семье есть свои обязанности. Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Маленькие помощники». Разделитесь на команду мальчиков и команду девочек. Встаньте напротив друг друга. Представьте, что девочки выросли большими и стали мамами. Девочки, покажите, какую работу по дому выполняют мамы. Старайтесь движения не повторять.

Мальчики, вы догадались, что изобразили девочки?

А теперь мальчики превратятся в пап и покажут, что умеют делать папы дома.

Девочки, вы догадались?

Воспитатель: Сколько много разных и важных дел выполняют родители по дому.

10. Игра «Что кому нужно».

А теперь подойдите ко мне поближе. Давайте поможем родителям найти предметы которые необходимы им для работы. Девочки будут помогать мамам, а мальчики папам. Возьмите по одной картинке и расположите их на наборном полотне.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники своим родителям. А теперь для самых маленьких зрителей мы расскажем, для чего нужны эти предметы.

Дети: утюг нужен, чтобы гладить белье, ….

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь даже малыши будут знать, что делают по дому мама и папа.

11. Моделирование из бумаги «Дом».

Воспитатель: Время нашей передачи подходит к концу. В заключении я хочу предложить вам построить дом под названием «Семья». Но чтобы он был крепким, выкладываем кирпичики, вам надо сказать по одному слову, какой должна быть семья (дружная, веселая, крепкая, любящая и т. д) Я закончу строительство дома крышей.

12. Итог.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть свой родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Главное в семье – это любовь, дружба, уважение и понимание друг друга. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали их, заботились о них. Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

Публикации по теме:

Положение о выставке совместного творчества родителей и детей «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» ПОЛОЖЕНИЕ о выставке совместного.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с окружающим миром «Семья»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД