Наталья Висящева
Конспект занятия по ознакомлению детей с землей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ознакомление детей с землёй».
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с землей и ее характерными признаками: черная, мягкая, рыхлая. Дать представление о значении земли в природе.
2. Закреплять умения различать природные материалы по их свойствам: камни твердые, гладкие, тяжелые; песок мелкий, легкий, сыпучий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с землей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материалы и оборудование: чашечки с камешками и песком, горшок с землей, сито, стеки, растение в стакане, лейка.
Словарная работа: тяжелый, легкий, сыпучий, мелкий, рыхлая, корень, стебель.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в группу с воспитателем.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
- Это мишка.
- Здравствуй, мишка! Ребята, он нам хочет что-то сказать. Дети, Миша просит нас разрешить ему посмотреть, чем мы будем заниматься. Пусть посмотрит?
- Да.
- Садись, смотри Миша! Дети, а Миша нам что-то принёс! - беру тарелочку с камнями, садимся с детьми на ковёр.
- Давайте вспомним, что это такое?
- Камни.
Спрошу 3-4 детей. Затем обобщу.
- Правильно, дети, это камни.
Давайте их внимательно рассмотрим, потрогаем. Какие они на ощупь - твёрдые или мягкие?
- Твёрдые.
- А ещё какие? Давайте погладим их.
- Гладкие.
- Правильно. А какие они по величине - разные или одинаковые?
- Разные. Большие и маленькие.
- Возьмите каждый себе по большому камню и маленькому и сравните, какой камень тяжелее, а какой легче.
- Большой камень тяжелее, а маленький легче.
- Молодцы! А по форме они разные или одинаковые?
- Разные. Одни камни круглые, другие немножко вытянутые.
- Спасибо тебе, Миша, что ты нам принёс такие камни.
- Дети, а что это за чашка, какого она цвета?
- Красного.
- А что в ней?
- Песок.
- А песок какого цвета?
- Жёлтый.
- Попробуйте, какой он - лёгкий или тяжёлый?
- Лёгкий.
- А ещё какой? Крупный или мелкий?
- Мелкий.
А давайте его просеем. Он сыпется. Он - сыпучий.
Дети повторяют за воспитателем слово сыпучий.
- Молодцы! А что здесь лежит, вы знаете?
- Земля.
- Правильно. Это земля. Какого она цвета?
- Чёрного.
- Попробуйте её, прикоснитесь к ней ладонью. Какая она?
- Мягкая, тёплая, пушистая.
- А она сыпется?
- Сыпется.
- Значит она какая?
- Сыпучая, как песок.
- Ребята, камни, песок и земля - это природные материалы.
Природные материалы имеют большое значение в природе и для человека. Что делают люди из камней, песка, где их применяют?
- Строят дома, дороги.
- Правильно ребята. А из земли можно что-нибудь построить?
- Нет.
- А для чего же она нам нужна?
- Чтобы сажать деревья, кустарники, комнатные растения.
- Да, ребята, в земле много питательных веществ, благодаря которым деревья, растения растут. Дети, а сейчас мы с вами посадим комнатное растение. Оно называется бегония. Миша, пойдём с нами.
- Подойдите к столу и посмотрите, что у нас на столе?
- Горшок с землёй.
- Вот в него мы и будем сажать наше растение.
- А какого цвета горшок?
- Белый, с рисунком.
- Вот наша бегония. С ней надо обращаться осторожно, чтобы не поранить. Это молодое растение. Когда оно вырастет, станет большим и красивым.
- Давайте теперь сядем поудобнее, посмотрим на наше растение и вспомним, что у него есть? Миша, слушай и запоминай.
Воспитатель показывает на корень, спрашивает:
- Что это?
- Корень. Активизация детей 2-3 человека.
- А это?
- Стебель.
- А это что у растения?
- Листья.
- А какого они цвета?
- Зелёные.
- Правильно. А теперь вы мне поможете посадить растение.
Сначала надо сделать в земле ямку. Лиза, возьми палочку и давай вместе сделаем ямку.
- Потом нужно опустить растение так, чтобы корень оказался глубоко в земле.
- Теперь нужно присыпать ямку землёй и аккуратно придавить (дети помогают воспитателю).
- А что ещё нужно сделать, чтобы растение не погибло?
- Полить водой. Дети, Миша не знает, из чего поливают растения.
- А из чего мы будем поливать?
- Из лейки.
- Какого она цвета?
- Красного.
- А теперь Таня польёт бегонию, а вы поставьте свои ладошки и попробуйте, какая вода?
- Тёплая.
- Правильно. А почему мы должны полить растение тёплой водой?
- Чтобы оно не заболело и не погибло.
-Вот мы с вами сделали доброе дело - посадили растение. Чтобы оно росло крепким и здоровым, мы поставим его в зелёный уголок и будем ухаживать за ним, поливать.
- Вы очень хорошо потрудились, помогли. Давайте теперь отдохнём и поиграем. Миша, иди с нами играть.
Игра:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!