Попова Галина
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.
/конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы/
Подготовила:
воспитатель МАДОУ д/с № 74 «Забава»
Попова Г. И.
Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки.
Публикация «Ознакомление с малыми фольклорными формами, Загадки, потешки» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка».
Материалы: Игрушки – домик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок.
Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу.
-Это Катя. Она живет в домике. Катя ждет гостей. Кто же к ней придет? Я буду загадывать Вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказать, какой этот кто-то. Подумайте, а потом говорите отгадку.
Воспитатель загадывает загадки, анализирует их и показывает соответствующие игрушки.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком. (Котенок)
-Как вы догадались, что это кот? Что делает кот? А что он любит?
Беленькие перышки
Красивый гребешок
Кто это на колышке?
(Петя – петушок)
-Что есть у петушка? Где он сидит?
Голодна – мычит.
Сыта - жует
Молодым ребяткам
Молока дает. (Корова)
-Что делает корова? Что корова дает детям?
Идет, бредет, бородой трясет.
Травки просит: «Ме-е-е».
Дайте вкусной травки мне. (Козлик)
-Что делает козлик? Что козлик любит есть?
- Вот и все Катины гости. Сколько их? Кто самый большой? Кто самый бодучий? Кто раньше всех встает?-Кто самый тепленький и мягонький?
Гости заскучали. Как их развеселить? (Спеть, станцевать, угостить). Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку «Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.
Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку «Водичка». А Катя просит спеть потешку о котике, потешить его.
- Послушайте, сначала я спою, - говорит воспитатель.
Уж ты котенька – коток
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
-Давайте вместе со мной ласково споем потешку о котике.
- А теперь пусть Катя угостит своих гостей.
(Занятие плавно переходит в игру)