Наталья Гапонова
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ.
«Вода с гор потекла -весну принесла».
Занятие НОД в средней группе.
ЗАДАЧИ:
-знакомить детей со значением и содержанием потешек- закличек,
-учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть
потешку «Солнышко-ведрышко»;
-помочь запомнить поговорку ;
-упражнять в использовании считалок в подвижной игре;
-упражнять в отгадывании загадок;
-учить детей изображать яркие выразительные образы насекомых;
Публикация «Ознакомление с малыми фольклорными формами,» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы);
-сочетать в работе кисточку и ватную палочку;
-развивать чувство формы и цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-рассматривание жука (божьей коровки);
-чтение потешек и закличек;
-рисование округлых форм ;
-заучивание стихотворения «Воробей с березы», «Я и солнышко».
Материал: зеленые листики,вырезанные воспитателем;
Краски гуашевые на палитре красного и черного цвета,кисти ватные палочки на каждого ребенка. стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Картинки с изображением насекомых (бабочки
,пчелы и муравья).
Иллюстрации: «Весна пришла».
Картинки с перелетными птицами: грач, скворец, ласточка и трясогузка.
Петрушка и ширма.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель организует наблюдение из окна, помогает отметить сезонные перемены и подытожить:
-весной много солнца,все рады теплу,весело бегут ручьи, зеленеет травка,появляются листочки. Есть такая поговорка:
«Вода с гор потекла –весну принесла».давайте вместе…повторяют 2 раза (рассматриваем иллюстрацию)и повторяем снова поговорку.
Пришла весна люди зовут солнышко, чтобы скорее тепло наступило,трава и листочки зазеленели.
Давайте и мы позовем солнышко. Станем в круг,хоровод.
Воспитатель ведет хоровод и несколько раз повторяет закличку:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут по камешкам скачут!
Солнышко покажись!
Красное появись!
-Завтра снова споем эту песню солнышку позовем его к нам,и весна будет солнечной и теплой.
Пока мы солнышко приглашали к нам Петрушка пришел.
Давайте поздороваемся с Петрушкой и поиграем в загадки.
Давайте загадаем загадки:
-Черный проворный кричит «крак»
Червякам враг (грач).
А теперь Петрушка загадает загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец
А зовут его….(скворец).
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном
Из травы и глины….(ласточка).
Песня «Воробей с березы»и игра «Птички».
Воспитатель :Появилось солнышко,припекло землю и появились
Насекомые и бабочки, жуки,пчелы и муравьи.
-давайте посмотрим каких насекомых вы знаете?
Показывает картинки:
-это (пчела);
-это… муравей;
Это …божья коровка. Правильно,дети.
Это все ….называют ….насекомые (повторить с детьми).
Пальчиковая игра «Божья коровка».
Божья коровка-
Черная головка (пальцы в замок,
Улети на небо (показать летает)
Принеси нам хлеба (ладошки вместе).
Черного и белого (влево и вправо руками,
Только не горелого (погрозить).
Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука:
-красная спинка,
-с черными точками;
Маленькая черная головка и тоненькие ножки.
Садитесь за столы и предлагает вырезанные из бумаги листочки, сейчас мы нарисуем жучков - божьих коровок на этих листиках.
Божьи коровки вышли погулять на листики.
Напоминает,что спинку надо рисовать кисточкой (красной краской,
А точки на спинке ватной палочкой (методом тычка).
В конце занятия рассмотреть работы,полюбоваться какие красивые получились.
Молодцы,ребята!