МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Долгий путь к Победе» (4 фото)

Антонина Тюнина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Долгий путь к Победе»

Автор занятия : Тюнина А. П., воспитатель детского сада №50

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Долгий путь к Победе»

Программные задачи:

1. Формировать чувство любви к Родине, чувства уважения и благодарности к подвигу защитников в годы Великой Отечественной Войны.

2. Обогатить и развивать словарный запас детей.

3. Ознакомить с музыкальным произведением на тему Великой Отечественной Войны.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Долгий путь к Победе“» размещена в разделах

4. Воспитывать нравственнопатриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Предварительная работа:

Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.

Проведение ООД, выставок.

Прослушивание музыкальных произведений военной - патриотической тематике.

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам.

Работа с родителями:

Выставка совместных работ с детьми ко Дню Победы.

Проведение выставок детских работ в группе.

Подготовка стенда ко Дню Победы.

Материал: Запись песни: «Священная война», слова В. И. Лебедева – Кумача, музыка В. Александрова; Макет с символикой наград, военной технике; Стихи: «Баллада о танке», А. Яшин; «Победа – кончилась война», Л. Александрова; Пластилин, доска, макет самолета, стеки, блоки Денеша, счетные палочки.

Ход ООД

Звучит песня «Священная война», слова В. И. Лебедева - Кумача, Музыка В. Александрова.

Дети стоя слушают первый куплет и припев.

Воспитатель : Садитесь ребята.

-75 лет назад над нашей Родиной пронеслась страшная весть - о начале Великой Отечественной Войны. О ней говорили Великая Отечественная потому, что поднялся весь народ, кто умел стрелять и кто не умел, старые и молодые, которым даже не было и 18 лет, они все понимали, если все вместе тогда смогут победить врага. «Война – дело мужское». Во время Великой Отечественной в армии служило 800 тысяч женщин, а просились ещё больше. Бывшие солдаты с благодарностью вспоминают своих подружек, сестрёнок, которые выволакивали их раненых с поля боя, спасали раненых под пулями, в холод, под дождем. Солдаты отстреливались с окопов, мокрые, голодные, они бились за победу.

Воспитатель : Послушайте стихотворение

Фиалка

Товарищи скинули каски,

Увидев, как, нежно – светла,

Фиалка – анютины глазки,

На гребне окопа цвела,

И, как по команде, качнулись

Великого цвета её!

Да что мы в лесу или в поле?

Да нет же,в окопе как раз!

Анютины глазки, до боли

Давно мы не видели вас.

Вот так на окопе когда- то

Анютины глазки цвели,

И не было краше солдатам

Клочка этой бурой земли.

Воспитатель : Ребята, скажите, почему так нежно с грустью солдаты говорили об этом сюжете с цветами?

- Дети: Потому, что они вспомнили свой дом, родных.

Воспитатель : Вспомните слова – описания.

-Дети: Великий цвет, краше.

Воспитатель : Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Великая победа, которую одержали во 2й мировой войне над фашистской Германией. Наши дедушки и бабушки не имеют аналогов в истории. А, сейчас, ребята, вставайте и мы с вами тоже будем сильными.

Физминутка «Отдохнем»

Я, отважный капитан___Руки на поясе

Покорил немало стран___Маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперед__Складывают руки биноклем

И корабль мой плывет

Волны плещут чуть слегка___Руки в стороны,показывают ими

Качка тихая пока___Ноги расставить и покачиваясь

Сильными вдруг волны стали__Увеличивают амплитуду движений

И матросы все устали___Опускаются на пол

Но я качки не боюсь___Встали прямо голова приподнята

Крепко за канат держусь___Руки вперед сжимают кулачки

Управляю кораблем___Крутят шурвалом

И в бинокле вижу дом___Машут руками над головой.

- Воспитатель : садитесь ребята.

-Назовите пожалуйста, каким оружием отбивались наши солдаты?

-Дети перечисляют, а перед ними стоит макет с военной техникой.

-Воспитатель : Послушайте стихотворение А. Яшина

«Баллада о танке»

Советский танк попал в болото

Еловая проснулась гать

Его бомбили с самолёта

Его фашистская пехота

Под вечер стала окружать

Строча из сотни автоматов

Солдаты, как из-под земли,

Осматриваясь воровато

К нему со всех сторон ползли

Танк бил из дула пулемета

Сжигая травы на корню.

Но вот мотор заглох

Пехота села с гиком на броню.

-Воспитатель : Скажите, кто управляет танком?

-Дети: танкист

-Воспитатель : А, сейчас садитесь за столы. Перед вами лежит набор конструктора Денеша. Постройте пожалуйста танки.

Дети выполняют задание.

-Воспитатель : Оставьте свои работы и возвращайтесь на свои места.

-Во время боев отбивались не только танками, но и самолетами. Война шла на земле и в воздухе. Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолётов. Но советская авиация во время Великой Отечественной войны являлась, одним из важнейших средств вооруженной борьбы нашего государства. Лётчики – истребители, так называли летчиков, которые сбивали фашистские самолёты храбро очищали небо от противника. Это были очень горячие бои в небе. Посмотрите на наш макет, здесь есть военный самолёт.

Скажите, чем отличается военный самолет от гражданского?

-Дети: Военный самолёт, зеленого цвета.

-Воспитатель : Ребята, садитесь за столы и давайте выполним самолеты.

-Дети лепят из пластилина самолёты.

Во время выполнения работы обговаривать с детьми, какой они хотят самолёт по размеру и почему.

Воспитатель : Во время боевых сражений за боевые заслуги солдат награждали медалями, орденами. Посмотрите, у нас на макете есть орден Красной Звезды. Награждение орденами часто происходило в боевой обстановке, сразу после совершенного подвига, за проявленное мужество в боях.

Звезда - Орден – первая советская награда периода Великой Отечественной войны, рядовому и командирскому составу вручался этот орден.

-Сколько у звезды уголков?

-Дети: У звезды уголков пять.

-Поэтому она называется….

-Дети: Пятиконечная.

-Давайте, с помощью счетных палочек построим каждый Орден – Звезду. Пусть она будет наградой для ветеранов за то, что мыс вами живем в мирное время. Дети выполняют задание.

Воспитатель : 9Мая 1945года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы да не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все преодолел, не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами ребята, могли жить, учиться и работать и быть счастливыми.

Послушайте стихотворение Л. Некрасова.

«Победой кончилась война»

Победой кончилась война

Те годы позади

Горят медали, ордена

У многих на груди

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам

Спасибо, доблестным солдатам.

Нашим дедам и отцам.

Анализ:

-Воспитатель : Ребята, что вы нового сегодня узнали?

-Дети: О технике.

-Воспитатель : Что вам понравилось делать?

-Дети: Строить из разного материала.

-Воспитатель : Ребята, а сейчас скажите,какие у вас чувства проявились когда вы слушали про подвиги наших солдат?

-Дети: Уважение, любовь, желание им помочь.

Приложение.

Смотри фото №1

Смотри фото №2

Смотри фото №3

Смотри фото №4

Немецкие солдаты шли на нашу Родину с войной, в надежде победить наш народ, но самое главное они не понимали, что русский народ не сломать, потому, что он любит свою Родину, и он готов был лишиться жизни, но до последнего биться с врагом. Они знали, что дома остались жёны, дети, матери, которые надеются и ждут.

Воспитатель : Ребята, расскажите, какие были защитники нашей Родины?

-Дети: Храбрые, сильные, смелые, выносливые.

-Воспитатель : Чтобы защитить нашу Родину, что для этого надо?

-Дети: Любить свою Родину.

- Воспитатель : Правильно.

Фото «Долгий путь к Победе»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Фото №1 Автор занятия Тюнина А
Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Перспективное планирование занятий по теме «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе Тема Программные задачи Структура Оборудование Литература 1. Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь Уточнить знания детей.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Путь к победеПуть к победе Доброй традицией стало в нашем районе проведение Спартакиады для детей дошкольного возраста. И этот год не стал исключением. 21 мая 2015.

Влияние конструктивных игр на ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром Конструирование имеет большое значение для развития личности ребенка, его творческих способностей, воображения, мышления, для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Долгий путь к Победе»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 21:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД