Ирина Местечкина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая группа
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: Виды транспорта
Цель: Уметь различать виды транспорта «наземный», «водный», «воздушный».
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять знания о машинах специального назначения «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду, машина МЧС. вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Словарная работа: «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный».
Ход занятия.
К нам спешит гость, отгадайте, кто он.
На перекрестке он стоит,
Цветом моргает и нам говорит:
Красный- Стой, подожди.
Желтый- Осторожен будь!
Зеленый – Проходи, свободен путь!
- Правильно, молодцы! Узнали. Это светофор!
Подтвержу для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!
- Как вы понимаете слово «транспорт»?
Светофорчик поможет нам научиться различать виды транспорта, и его назначение.
Работа по презентации.
1. Воздушный транспорт : ракета, воздушный шар, самолет, вертолет, дельтаплан, дирижабль.
2. Водный транспорт : катер, лайнер, лодка, корабль. пароход, водный мотоцикл.
3. Наземный вид транспорта делится на группы.
-Есть легковой, грузовой, специальный, общественный,. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
-Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
-Ребята, есть машины специального назначения, и вы о них, конечно знаете, это пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.
Кто хочет рассказать о такой машине? (Ответы детей)
Физминутка.
-Приглашаю вас полетать на самолете.
Самолет летит,
Самолет гудит,
У-у-у-у я лечу в Москву.
Светофор приготовил Викторину загадок.
Кто отгадает загадку, тот получит картинку-отгадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?. :(Самолёт)
Летит стрекоза,
Шумит как гроза. (Вертолёт)
Воздух в шаре нагрели, он летит
В корзине пассажир сидит (воздушный шар)
Он по небу летит словно птица –великан, подскажите скорее это дель-тап-лан
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Он по полю идет
Из трубы зерно течёт. (Комбайн)
Был пожар. Спешили машины,
Водой и пеной огонь тушили. (Пожарные машины)
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Закрепление. А теперь давайте приклеим картинки на умную карту!
-У кого картинки воздушного транспорта? Наклейте картинки к облакам.
-Какой еще вид транспорта есть? (Сухопутный) Слева нарисуйте дорогу и наклейте картинки.
-Какой вид транспорта остался? (водный). Какие картинки будете наклеивать?
Молодцы! Со всеми заданиями справились!
-Ребята, как зовут нашего гостя?
-Что интересного вы сегодня узнали?
-Какие виды транспорта вы знаете?
-Какие машины специального назначения вы знаете?
Светофор приготовил подарок. Открывайте посмотрим, что там (дети рассматривают карточки с дорожными знаками).