Светлана Корюзлова
Ознакомление с правилами дорожного движения в I младшей группе. Комплексное занятие «Знакомство с грузовой машиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с грузовой машиной.
2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
4. Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
5. Воспитывать уважение к труду шофера.
Материал: грузовая машина, светофор, карточки красного и зеленого цветов.
Приглашенные: Ребенок из подготовительной группы в роли светофора.
Публикация «Ознакомление с правилами дорожного движения в I младшей группе, Комплексное занятие „Знакомство с грузовой машиной“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: научить детей определять красный и зеленый цвета.
Ход занятия:
1. Загадка. Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза.
- Что это? Рассматривание машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Знакомство с машиной :
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль» :
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
5. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( дети совместно с воспитателем рассматривают цвета: кружки красного и зеленого цвета)
Пришел ребенок – светофор, он читает стихотворение.
Мы поедем не спеша,
Груз доставим малышам.
С нами друг наш светофор
Начинает разговор:
«Загорелся красный свет.
Стоп, вперед дороги нет!
Наберись терпенья, жди.
За сигналами следи».
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Подождав совсем немного
Отправляемся в дорогу!
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
6. Поощрение и итог занятия.