Получи документы

Ознакомление дошкольников с трудовой деятельностью взрослых

Александра Игнатьева
Ознакомление дошкольников с трудовой деятельностью взрослых

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВЗРОСЛЫХ

В XXI веке огромное количество профессий. Большинство детей школьного возраста имеют смутные представления о них. Некоторые дошкольники не знают кем и где работают их близкие. Дети не спрашивают у своих родителей об их деятельности, не задают вопросов, да и сами родители не всегда делятся с детьми. Однако, даже побывав на месте работы взрослых они не понимают сути их деятельности.

Публикация «Ознакомление дошкольников с трудовой деятельностью взрослых» размещена в разделах

Ребенок дошкольного возраста должен обладать первичными представлениями о профессиях взрослых. Дошкольнику нужно объяснить и рассказать кем работают его мама, папа, бабушки и дедушки. Рассказать о специфике их профессий. В то же время родные, близкие люди должны интересоваться и спрашивать, кем ребенок хочет стать, когда вырастет.

На сегодняшний день перед педагогами стоит множество сложных задач. Одними из таких являются знакомство детей с профессиями, которые востребованы в будущем; привитие им желания стать профессионалами в своём деле.

Профессии в современном обществе – это система, которая является динамичной, сложной и постоянно развивающейся. Например, если несколько лет назад детей знакомили с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на сегодняшний день этих знаний недостаточно. Появляются новые инновации, новые требования. Детей необходимо знакомить с новыми, современными профессиями: эколог, менеджер, программист, логист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и многие другие.

Несмотря на важность исследуемой проблемы в педагогике практически не разработана система формирования знаний и представлений дошкольников о профессиях взрослых. В ХХ веке исследованием проблемы формирования у детей представлений о профессиях взрослых занимались : И. Д. Власова, Г. И. Григоренко, Г. И. Жуковская, В. В. Кондратова, В. И. Логинова, В. Г. Нечаева, А. Ш. Шахманова.

Главной идеей являлось то, что, если дошкольников ориентировать на явления общественной жизни, дать информацию о профессиях и о трудовой деятельности, систематически закреплять знания, то у ребенка можно сформировать представления о профессиях.

Исследованием способов формирования у детей представлений о профессий занимались: С. П. Крядже, В. И. Логинова, Л. А. Маширина, Д. Б. Эльконин, В. Н. Парамзин. Ученые утверждают что, если использовать целесообразные методы, средства, приемы при ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, то их можно нацеливать на овладение трудовыми процессами и ориентировать на будущую деятельность.

Так, В. Г. Нечаева утверждает, что при грамотном сочетании приемов воспитателем, можно довести до сознания детей содержание о той или иной профессиональной деятельности взрослых. Особое внимание следует уделять живым образам и самому процессу трудовой деятельности. В ходе бесед воспитатель может уточнять, закреплять, дополнять информацию, которая была получена в процессе различных форм детской деятельности.

В детской литературе можно найти большое количество произведений посвященных труду. Благодаря им можно дать детям новую информацию о профессиях, а также закрепить полученные ранее знания. Например стихотворения В. Степанова «Шофер», «Машинист», «Каменщик», «Маляр», Б. Заходера «Строители», А. Жарова «Пограничник», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» учат бережно относиться к труду взрослых, помогут понять значимость трудовой деятельности.

Дети дошкольного возраста знают профессии по названиям, у них есть неопределенное и ситуативное представление о них. Поэтому педагогу необходимо систематически работать с дошкольниками по формированию положительного отношения к труду. Занятия должны проходить в игровой форме. Например, ребенок водит машину «как папа», готовит и убирается «как мама», лечит «как доктор». Ребенок обладающий разнообразной и богатой информацией о профессиях легче адаптируется к школьной деятельности.

Детей необходимо знакомить с видами профессий с дошкольного возраста. Это помогает ориентироваться в окружающем мире, пробуждает интерес к профессиональной деятельности, формирует уважительное отношение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Список литературы:

1. Алимова, Г. К. Воспитание у детей интереса к профессиям в дошкольных образовательных учреждениях / Г. К. Алимова // Молодой ученый. – 2012. – № 11. – С. 392-394.

2. Воспитание дошкольника в труде / [В. Г. Нечаева и др. ]; под ред. В. Г. Нечаевой. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Просвещение, 1983. – 208 с.

3. Кузовкова, Ю. С. Профессиональное и личностное самоопределение в дошкольном возрасте / Кузовкова Ю. С. // Казанский педагогический журнал. – 2013. – № 3 (98). – С. 98-105.

4. Потапова, Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова. – Москва : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит.

Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности Воспитание у дошкольников позитивного отношения к трудовой деятельности. Радость труда- одно из высоких чувств. Своевременно развить это.

Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе «Наши помощники. Последовательность действий при мытье рук» Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе Тема: «Наши помощники» Вид труда: самообслуживание. Цель: Закрепление знаний.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Отчёт о проделанной деятельности по проекту «Ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью фотографа» Название проекта: «Профессия – фотограф» Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный(01.10.2017.

Ознакомление детей с трудом взрослых Ознакомление детей с трудом взрослых. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослыхОзнакомление дошкольников с трудом взрослых Очень важно водя ребенка в мир предметов, показывать, как они создаются взрослыми в процессе труда. Одним из методов знакомства детей с.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ.

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с трудовой деятельностью взрослых
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД