Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология

Любовь Пастухова
Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология

Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые ручки помогают крохе познавать мир. Кроме того, известно, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика помогает ничего не упустить в развитии ребенка.

Побежали вдоль реки

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики побежали).

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.

Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».

Раз, два, три, четыре пять. Сжимать и разжимать пальцы.

В домик спрятались опять. Сжать руки в кулак.

«Капуста»

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы.

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими.

Если я – капуста! Сделать из пальцев «шар».

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями в., вн.

Мы морковку трем, Пальцы сжаты, тереть кулачки др. о др.

Мы капусту солим, Имитировать движение посыпание солью.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать и разжимать пальцы.

«Снежок»

Белый снег пушистый Ритмично плавно опускать руки вниз.

В воздухе кружится. Выполнять круговые движения кистями.

И на землю тихо Ритмично плавно опускать руки вниз.

Падает ложится.

А потом, а потом Имитация сгребания снега.

Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «пирожки».

Ух! Бросить снежок вперед.

«Овечка»

Вот кудрявая овечка. Играть растопыренными пальцами.

Шерстка белая в колечках. Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки».

Шерстка мягкая, густая - Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

Шубка у овцы такая!

«Шарик»

Надувают шарик быстро, Пальцы рук собраны в щепотку, раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой. Медленно развести руки в стороны.

Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.

Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.

Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.

«Пузырь»

Надувайся пузырь, Держась за руки, маленькими шагами отходят назад, расширяя круг.

Надувайся большой,

Раздувайся большой, Все в напряжении держатся за руки, пытаясь сохранить большой круг.

И не лопайся.

Пузырь дулся, дулся и лопнул. Хлопнуть в ладоши (пузырь лопнул, надуть щеки, с шумом выдыхать воздух и сойтись в середину круга.

«Два ежа»

Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать ладонями по коленям.

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке.

И травкой зубки чистили. Потереть указательные пальцы друг о друга.

«Замок»

На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Кто его открыть бы мог? Пальцы в замке, руки тянутся в раз. стор.

Потянули, Движение от себя, к себе.

Покрутили, Основания ладоней стучат друг о друга.

Постучали Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

И открыли!

«Пекарь»

Пекарь, пекарь из муки Выполнять движение «печем пирожки»

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке, Соединить большой и указательный палец на каждой руке отдельно.

Да баранке – Танюшке,Соединить большие пальцы и указательные.

Да бублики – Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны.

Да крендель – Маришке. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.

«Прилетели гули»

Прилетели гули, Махать руками, как крылышками.

Гули-голубочки.

Сели на головку, Положить руки на голову.

На головку дочке.

Ты, моя дочка, Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

Помаши ладошкой.

Кыш –кыш –кыш!

«Бабушка»

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

Соединить большой и указательный пальцы в «колесико», приложить к глазам «очки». Встряхнуть кисти рук. Сделать упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя.

«Шаловливые пальчики»

Играют – прячутся.

Играют – прячутся.

Подняв ладошки, играть растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – сжимать пальчики в кулачок.

«Тики – так»

(высокий) Тики – так, тики – так,

Так ходики стучат. Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать вправо – влево.

(средний) Туки – так, туки – так,

Так колеса стучат. Пальцы раздвинуты, ладони прижать друг к другу – движения пальцами от себя, к себе.

(низкий) Туки – ток, туки – ток,

Так стучит молоток. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем белье».

Мы платочки отжмем.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, движение кистями вверх – вниз.

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим, Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим. Положить руки на колени.

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет Хлопать ладонями поочередно по коленям.

И корзиночку несет. Соединить пальцы обеих рук.

Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.

Вяжет деточкам чулочек. Имитировать вязание на спицах.

Вдруг котята прибежали Мягкими движениями рук выполнить движение «кошечка».

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки? Движение «вязание на спицах».

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит, Легкими, свободными кистями рук выполнить движение «кошечка».

Он все за мышкой бродит.

Мышка, мышка берегись, Погрозить пальчиком левой, а потом правой руки.

Смотри, коту не попадись.

«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.

«Семья»

Этот пальчик – бабушка, Дотронуться до большого пальца.

Этот пальчик – дедушка, … до указательного пальца.

Этот пальчик – мамочка, …до среднего пальца.

Этот пальчик – папочка, …до безымянного пальца.

Этот пальчик – я . до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить «фонарики».

«Овечки»

На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (ушки) и покачать головой.

Шерсть закручена в колечки Поочередно соединять пальцы с большим.

А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

«Жук»

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.

Публикации по теме:

Пластилинография «Корзина с грибами»Пластилинография «Корзина с грибами» Пластилинография имеет два смысловых корня: " графия" -создавать, изображать, и первая половина слова " пластилин" подразумевает материал,.

Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка»Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка» Что же такое мелкая моторика? Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология
Опубликовано: 11 марта 2015 в 12:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...