Лучший педагог года

Пальчиковые игры для малышей

Лариса Решетникова
Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры для малышей.

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит: — Сорока-ворона кашу варила, деток кормила: (поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке) — Этому дала,

этому дала,

этому дала

этому дала,

а этому (покачивает посильнее) — не дала! Ты в лес не ходил,

ты дров не рубил,

ты печь не топил!

Тебе нет ничего!

Публикация «Пальчиковые игры для малышей» размещена в разделах

Пальчики-грибочки Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке: Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал. Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,

потому и потолстел!

Два козленка (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные). Как-то раз к кому-то в гости,

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки). А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке». Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят) Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…

Трое утят плывут…

Двое утят плывут…

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»). И сразу пятеро утят, Вернулись к мамочке назад.

Часы Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой) Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол). Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(Два хлопка). Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Три хлопка). Мышь скатилась кувырком.

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Наша семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Качели

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).) Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Перчатка

Весёлая мышка

Перчатку нашла.

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх). Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши «ковшом»). Мышат позвала.

(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест). Им корочку хлеба

Дала покусать.

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков). Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). И отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков). Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(Мизинцы). Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(Безымянные). Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(«Фонарики»). Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки). Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(Средние). Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(Указательные). Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки). Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,

(Большие). Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

«Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,

… Плечиками мы покрутим…

«Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит. (Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт

(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.

(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,

(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.

(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,

(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.

(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими). Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены). Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются). Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз). А из под старой травки

(Ладони сомкнуты «ковшом»). Уже глядит цветок…

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка). А из под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются). Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак). В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика). Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»). Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

«Зайцы» Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём»

Двое закричали:

«Давайте убежим!»,

Двое прошептали

«Давайте помолчим!»,

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать «Бах»

«Бах» — выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, (руки на голове)

ва-ва-ва-ва (4 хлопка)

Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)

Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать)

оги-оги-оги-оги (4 хлопка)

Машинка

Заведу мою машину («мотор»)

— Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму. (топать правой ногой)

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)

Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)

Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх

На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей»Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей» Пальчиковые игрыПальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных сказок, потешек при помощи пальцев. Они очень эмоциональны.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Пальчиковые игры для малышей (2–3 лет)Пальчиковые игры для малышей (2–3 лет) Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей. 1) Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 летЗимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры для малышей
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД