Папки-передвижки

Презентация «Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками»

Иванова Олеся Сергеевна
Презентация «Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы

Предисловие

«Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.

Публикация «Презентация „Дидактическая игра по развитию мелкой моторики „Играем пальчиками“» размещена в разделах

Перед началом работы с «шагами» взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно подсказать ребенку во время занятий. В этом пособии представлены варианты работы для левой (четные страницы) и правой руки (нечетные страницы). Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой. Самый сложный вариант работы — разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальчиков обеих рук.

Этапы работы

Первый этап: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Когда малыш усвоит ритм «шагов», можно переходить к работе на страницах пособия. Например, в стихотворении «Домовенок Кузя» на каждую строчку приходится три хлопка («шага») :

Домовенок Кузя

Ищет новый дом.

Хочет быть хозяином, Поселиться в нём.

3 хлопка (3 пальчиковых «шага» по дорожке)

— 3 хлопка (3 пальчиковых «шага» по дорожке)

— 3 хлопка (3 пальчиковых «шага» по дорожке)

— 3 хлопка (3 пальчиковых «шага» по дорожке)

Второй этап: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами. Усложение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности:

указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный и мизинец.

Ребенок будет испытывать трудности, работая с безымянным пальчиком и мизинцем, так как в быту используются движения преимущественно первых трех пальцев (большой, указательный и средний) и смежной с ними частью ладони. Поэтому очень важно прорабатывать все предложенные варианты работы с пальчиками, несмотря на трудность выполнения. «Шагая» пальчиками, важно подключать к работе кисть руки. Движения кисти руки в запястье помогут выполнять сложные в воспроизведении «шаги». На этом этапе стихотворный текст может произносить как взрослый, так и ребенок.

Третий этап: содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук. Этот этап предполагает работу одноименных пальчиков обеих рук без речевого сопровождения. Пальчики левой руки работают по четной странице разворота, правой руки — по нечетной.

Четвертый этап: наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»). Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой — большой палец и мизинец). Эта работа требует более высокого уровня регуляции, в отличие от содружественных движений, воспитывает у ребенка сосредоточенность, умение сконцентрироваться и удерживать внимание.

Несмотря на сложность работы на третьем и четвертом этапах, ребенку необходимо усвоить эти упражнения, так как осуществление и автоматизация этих движений способствуют расширению резервных возможностей функционирования головного мозга ребенка.

Попробуйте вместе с ребенком поработать с «Пальчиковыми шагами», данные упражнения полезны не только детям, но и взрослым.

Предложите ребенку раскрасить понравившиеся ему картинки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Заплети косичку Маше»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Заплети косичку Маше» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Заплети косичку Маше»Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики и сенсорики для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет Автор: Асташенкова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Семицветик» Возрастная группа: для детей дошкольного возраста от 2 до 4 лет.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного восприятияДидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия Дидактическая игра "Черепашка" была изготовлена на основе мягкой игрушки путем добавления различных составляющих:это и сапожки со шнуровкой.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Летняя полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Летняя полянка» Дидактическая игра для развития мелкой моторики "Летняя полянка"Дидактическая игра на застегивание и расстегивание пуговиц. Занятия и игры,.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Крошки-ладошки». Игра с резиночкамиДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Крошки-ладошки». Игра с резиночками Паспорт игры «Крошки – ладошки» Игра «Крошки – ладошки» предназначена для детей 3-7 лет. Количество играющих – 2-12 человек. Игра состоит.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Поросёнок Фунтик»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Поросёнок Фунтик» Олеся Круглова Дидактическая игра "Поросёнок Фунтик". "Ум ребёнка — на кончиках его пальцев". (В. А. Сухомлинский, педагог) Это не просто.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики «Прищепки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики «Прищепки» Дидактическая игра «Прищепки» Я рада приветствовать Вас на своей страннице. Я молодой, начинающий педагог, и хотела бы поделиться с вами.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор» Цель: улучшить мелкую моторику рук, чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие формы, шероховатости, твёрдости и мягкости.

Консультация по развитию мелкой моторики рук «Играем нашими пальчиками дома» Развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом. В последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно.

Презентация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 13:45
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Олеся Сергеевна (УИ 1194202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД