Юлия Ткаченко
Памяти павших будьте достойны!
▼ Скачать + Заказать документы
Памяти павших будьте достойны!
Сценарий праздника Дня Победы для подготовительной группы.
Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников, воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине.
2. Формировать у детей уважение к историческому прошлому своего народа.
Ход сценария
Звучит фонограмма мелодии «День Победы» Д. Тухманова. Дети входят в зал, выполняют построение в 4 колонны.
1-й ребенок: День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Публикация «Памяти павших будьте достойны!» размещена в разделах
Люди радостно поют!
2-й ребенок: Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
3-й ребенок: Там, в Берлине, в сорок пятом,
После яростных атак,
Взвился соколом крылатым
Над Рейхстагом красный флаг!
4-й ребенок: Все кричали: «Мир, Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5-й ребенок: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
Дети исполняют песню «9 Мая». На проигрыщ дети обходят зал друг за другом, отдают атрибуты (флажки, голуби) воспитателям, а шары и цветы дарят гостям и ветеранам, затем перестраиваются в полукруг.
Ведущая: Вот и наступил День Победы! 9 Мая – это светлый и радостный праздник. 67 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
1-й ребенок: Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня,
Салют Победе, что в Берлине
Огнем повергла зло она!
2-й ребенок: Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
Дети исполняют песню «У вечного огня».
Ведущая: Меняются цифры, стираются даты
Но в памяти вечно шагают солдаты…
И время торопит нас бегом своим…
Слова ни к чему… Давай помолчим.
Звучит фонограмма «Погребального звона», которая перетекает в метроном (минута молчания, после которой дети садятся на места.
Ведущая (на приглушенном фоне песни «Вставай, страна огромная») : 22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).
Связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках – микрофон или телефон) :
Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло, алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) :
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль) :
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш!
Двое летчиков рассматривают карту.
1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й летчик: Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат) :
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Ведущая: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным домой. Стихотворение, которое в ноябре 1941 года с фронта отправил Алексей Сурков жене Софье Антоновне, увидел композитор Константин Листов. Теплота и глубина строк до глубины души тронули композитора, и он написал на стихотворение музыку. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в газете «Комсомольская правда». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.
Звучит отрывок из песни «В землянке» К. Листова.
Ведущая: Вот так в огне этой страшной войны рождалась высокая поэзия и удивительные песни…
Звучат отрывки из песен «Случайный вальс», музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского; «В лесу прифронтовом», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского; «Эх, путь-дорожка фронтовая», музыка Б. Мокроусова, слова М. Матусовского. Мальчики исполняют индивидуальную песню «Три танкиста».
Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами. Они помогали сохранять боевой дух солдат, потому что в смелости и отваге не уступали мужчинам.
Девочка 1: Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай,
Если даже есть причина –
Никогда не унывай!
Девочка 2: Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга,
Вальс потанцуй со мной!
Девочки танцуют вальс под музыку песни К. Орбакайте «Тучи в голубом».
Ведущая: Гитлеровский захватнический план «молниеносной войны» против нашей страны провалился. Первый сильный удар врагу был нанесен под Москвой. Наступление группы немецких армий «Север» с целью захватить город Ленинград захлебнулось на Пулковских высотах. Но город оказался во вражеском кольце. «Когда же умрет этот непонятный город?» - недоумевали фашисты все 900 дней блокады. Но город, совершив беспримерный подвиг, не только выстоял, неся неизмеримые потери, но и нанес, благодаря мужеству горожан и защитников города, сокрушительный удар по врагу.
Звучит «Реквием» В. А. Моцарта. Под фонограмму дети читают стихи.
1-й ребенок: Охваченный войною
Блокадный Ленинград.
На улицах трамваи
Замерзшие стоят.
2-й ребенок: Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне».
3-й ребенок: В водопроводных кранах
Не вода, а лед.
И только прорубь невская
Горожан спасет.
Ведущий (берет кусочек хлеба) : Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Цену хлебу знает каждый ленинградец,
Маленький кусочек – 125 грамм.
Не сдается Ленинград. Город выживает,
Урок отваги, мужества преподносит нам.
Блокада не смогла остановить творческую жизнь города. В труднейших условиях проходили концерты, актеры играли спектакли, художники выпускали плакаты, операторы снимали кинохроники… И танец, который сейчас исполнят наши ребята, посвящается всем, кто пережил те страшные испытания!
Дети танцуют танец «Яблочко».
Ведущая: Дорогой ценой далась нам Победа. Сражение под Москвой, Сталинградская битва, непокоренный Ленинград, огненная Курская дуга и, наконец, штурм Берлина! Двадцать миллионов жизней принес наш народ на алтарь Победы. Но вечен огонь нашей памяти!
1-й ребенок: Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!
2-й ребенок: Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
3-й ребенок: Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем –
будьте достойны,
вечно достойны!
(Р. Рождественский «Реквием»)
4-й ребенок (читает стих неизвестного автора предположительно, ребенка, пережившего блокаду) :
Я не хочу играть в войну,
Когда ребята приглашают.
Уже которую весну
Цветы на холмик мать сажает.
Мой папа там. Он воевал,
Отважно он с врагами дрался,
И он победу одержал,
Но жить без боли не давал
Осколок, что в груди остался.
Лежат медали, ордена,
Как память о родном и близком,
Но слово страшное «война»
Мне даже в играх ненавистно.
Ведущая: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Дню Победы – слава!
Дети: Слава!
Ведущая: Ветеранам – слава!
Дети: Слава!
Ведущая: Счастью, миру на земле!
Дети: Слава!
Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети уходят из зала.