Светлана Тюлякова
Памятка анализа родительского собрания.
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка анализа родительского собрания.
Задачи:
1. Определить уровень проведения родительских собраний.
2. Выявить положительные стороны, недостатки и трудности.
3. Отметить результативность родительских собраний.
Методы:
1. Непосредственное наблюдение.
2. Анализ документации: заведующей и воспитателей.
3. Беседы с заведующей, воспитателями, родителями.
Информация:
1. Общие сведения о детском саде и сотрудниках учреждения.
• Номер детского сада
• Наименование групп
Публикация «Памятка анализа родительского собрания,» размещена в разделах
• Количество детей (групп для общего родительского собрания)
• Образование, стаж педагогической работы заведующей, воспитателей.
2. Сведения о составе родителей:
• Социально-образовательный уровень (военнослужащие, служащие, рабочие)
• Состав семьи (однодетные, двухдетные, неполные семьи: матери-одиночки, отцы-одиночки, опека и т. д.)
• Благополучные и неблагополучные семьи
Условия:
1. Уровень организации мероприятия (торжественность, уют, освещенность, организованна ли регистрация, есть ли возможность раздеться).
2. Оповещение родителей:
a. Срок размещения объявления о собрании
b. Оформление (объявление, плакат, приглашение)
3. Наглядность (выставки, стенды, демонстрационный материал):
a. Соответствует ли теме собрания
b. Педагогическая направленность и ценность
c. Красочность
d. Краткость лаконичность надписей
e. Привлекла ли внимание родителей.
4. Уровень проведения собрания:
a. Время, его целесообразность.
b. Количество присутствующих
c. Выборы секретаря и председателя (постоянны ли они на каждом собрании; умеет ли секретарь писать протокол).
d. Кому принадлежит ведущая роль на собрании (председатель, воспитатель, заведующая, методист.)
e. Продолжительность собрания
Подготовка к собранию (предварительная работа)
a. Оформление материала в уголке для родителей (папки – передвижки и т. д.)
b. Проведение открытых просмотров
c. Консультации
d. Индивидуальная работа с родителями (предложение изучить материал, подготовить выступление и т. д.)
e. Работа с родительским комитетом (организационные вопросы, оформление наглядной агитации и т. д.)
Качество сообщений
1. Соответствует ли тема:
a. Основным задачам года
b. Задачам воспитания и обучения детей данного возраста
c. Пожеланиям родителей (анкета, беседы и т. д.)
2. Педагогическая грамотность доклада заведующей
a. Теоретический материал (изложен литературным языком, краток или нет).
b. Используются ли конкретные факты
c. Звучит ли информация о детях данной группы
d. Подчеркнута ли роль семьи в воспитании
3. Фома изложения материала (назидательность, собеседование, лекция, чтения, доверительный разговор).
Проведение собрания:
1. Поведение педагога, манера держаться, тон разговора, контакт с родителями, свободное общение.
2. Выступление родителей (по теме или нет, сколько человек, подготовлены или нет).
3. Уровень вопросов к родителям.
4. Есть ли вопросы родителей (по теме или отвлеченные).
5. Качество ответов на вопросы родителей (кто отвечал, грамотно, четко, удовлетворил ли ответ воспитателя, родителей)
6. Обращение к родителям (по имени отчеству, по фамилии, обобщающие слова)
7. Активность родителей:
a. Слушают
b. Записывают
c. Задают вопросы
d. Выступают (по теме или нет)
e. Предлагают решения
f. Принимают решения
8. Качество решений:
a. Конкретность
b. Выполняемость
c. Проверяемость
d. Направлены ли на качественное улучшение воспитания и обучения детей
9. Общий тон собрания
a. Доброжелательность
b. Внимание
c. Взаимное уважение
Итог собрания.
1. Выполнило ли мероприятие основные функции:
a. Познакомились ли родители с целями и задачами, формами и методами воспитания детей в д/ саду и семье
b. Установлены ли единые требования воздействия на детей в д/саду и семье
c. Познакомились ли родители с лучшим опытом семейного воспитания
2. Остался ли в памяти предложенный материал (наличие раздаточного материала для родителей)
Выводы.
Предложения.