Наталья Ступина
Памятка для педагогов «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организовать проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями трудно адаптируемых детей на предмет выясненияарактера семейных отношений. Беседы и консультации с родителями необходимо направлять на осознание причин плохой адаптации и поиск совместных путей решения проблемы. Вопрос, на который необходимо найти ответ совместно с родителями: «Что нужно сделать для того, чтобы ребёнку было хорошо в детском саду?».
Публикация «Памятка для педагогов „Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Разработать программу рекомендаций для каждого конкретного ребёнка и совместно с родителями обозначить конкретные сроки её реализации. Средние сроки адаптации при отсутствии отклонений в нервно-психическом и соматическом состоянии ребёнка определяются возрастом ребёнка. С целью предупреждения нервных расстройств и последующего негативного отношения к детскому учреждению рекомендуется, в случае нервной и соматической ослабленности отдавать в них мальчиков не ранее 3,5 - 5 лет, а девочек не ранее 3-4 лет, учитывая большую привязанность мальчиков к матери. Необходимо помнить, что потребность в общении со сверстниками появляется после 4 лет.
Для нервно-соматически ослабленных детей необходим свободный режим посещения детского сада, для того чтобы исключить утомляемость детей и позволить им постепенно включаться в жизнь детского сада.
3. В группе необходимо создать индивидуальный подход с учётом интересов, склонностей и особенностей психологического состояния ребёнка.
4. Педагогу необходимо учитывать стиль семейного воспитания ребёнка. Например, при гиперопеке в семье на первых порах и в детском саду ребёнку необходимо повышенное внимание.
5. Оргпнизовать индивидуальную и подгрупповую работу педагога (психолога) с детьми, имеющими проблемы общения. Подключать ребёнка в игры с предпочитаемой подгруппой общения для для завязывания контактов.
6. Для уменьшения внутреннего напряжения у детей с проблемами в адаптации необходимо проводить с ними подвижные, эмоционально насыщенные игры и занятия. С этой же целью организуются игры с масками, куклами, где сюжет сочиняется по ходу игры и тут же исполняется.
7. Эффективно проведение адаптационной психотерапевтической игры «Детский сад», разрешающей проблемы социальной адаптации (Захаров А. И.).Такую игру можно проводить прямо в группе детского сада после ухода детей. Минимальное число участников игры - трое: ребёнок, мать (отец, педагог (психолог). Наилучшие результаты от игры получаются при включении отца и эмоционально поддерживающей аудитории. Роли распределяются с учётом особенностей проблем ребёнка. При этом, например, ребёнка, который всего стесняется, боится, пугается, поручают играть взрослым, а сам ребёнок получает роль воспитателя, родителя или адаптированного сверстника.
Подготовила
педагог-психолог - Н. Н. Ступина