Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»

Наталья Ступина
Памятка для педагогов «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»

1. Организовать проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями трудно адаптируемых детей на предмет выясненияарактера семейных отношений. Беседы и консультации с родителями необходимо направлять на осознание причин плохой адаптации и поиск совместных путей решения проблемы. Вопрос, на который необходимо найти ответ совместно с родителями: «Что нужно сделать для того, чтобы ребёнку было хорошо в детском саду?».

Публикация «Памятка для педагогов „Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению“» размещена в разделах

2. Разработать программу рекомендаций для каждого конкретного ребёнка и совместно с родителями обозначить конкретные сроки её реализации. Средние сроки адаптации при отсутствии отклонений в нервно-психическом и соматическом состоянии ребёнка определяются возрастом ребёнка. С целью предупреждения нервных расстройств и последующего негативного отношения к детскому учреждению рекомендуется, в случае нервной и соматической ослабленности отдавать в них мальчиков не ранее 3,5 - 5 лет, а девочек не ранее 3-4 лет, учитывая большую привязанность мальчиков к матери. Необходимо помнить, что потребность в общении со сверстниками появляется после 4 лет.

Для нервно-соматически ослабленных детей необходим свободный режим посещения детского сада, для того чтобы исключить утомляемость детей и позволить им постепенно включаться в жизнь детского сада.

3. В группе необходимо создать индивидуальный подход с учётом интересов, склонностей и особенностей психологического состояния ребёнка.

4. Педагогу необходимо учитывать стиль семейного воспитания ребёнка. Например, при гиперопеке в семье на первых порах и в детском саду ребёнку необходимо повышенное внимание.

5. Оргпнизовать индивидуальную и подгрупповую работу педагога (психолога) с детьми, имеющими проблемы общения. Подключать ребёнка в игры с предпочитаемой подгруппой общения для для завязывания контактов.

6. Для уменьшения внутреннего напряжения у детей с проблемами в адаптации необходимо проводить с ними подвижные, эмоционально насыщенные игры и занятия. С этой же целью организуются игры с масками, куклами, где сюжет сочиняется по ходу игры и тут же исполняется.

7. Эффективно проведение адаптационной психотерапевтической игры «Детский сад», разрешающей проблемы социальной адаптации (Захаров А. И.).Такую игру можно проводить прямо в группе детского сада после ухода детей. Минимальное число участников игры - трое: ребёнок, мать (отец, педагог (психолог). Наилучшие результаты от игры получаются при включении отца и эмоционально поддерживающей аудитории. Роли распределяются с учётом особенностей проблем ребёнка. При этом, например, ребёнка, который всего стесняется, боится, пугается, поручают играть взрослым, а сам ребёнок получает роль воспитателя, родителя или адаптированного сверстника.

Подготовила

педагог-психолог - Н. Н. Ступина

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой»Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой» В осенне-зимний период, когда повышается риск заболеть, в детских садах проводят профилактические мероприятия для предотвращения роста простудных.

Памятка для родителей «Что делать при пожаре» Памятка для родителей: "Что делать при пожаре"Здравствуйте уважаемые коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Памятка родителям «Почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать» Почему ребёнок не ест в детском саду: обзор самых распространённых причин. Как правильно вести себя родителям, чтобы малыш начал кушать.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Что нужно делать для решения проблем адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
Опубликовано: 19 января 2023 в 13:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД