Приложение МААМ

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах

елена витальевна кострова
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах
▼ Скачать + Заказать документы

№ 1

Пиши с заглавной (большой) буквы

- Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер

Мой друг Саша Лукин привез из Торжка щенка Тузика.

Напиши правильно, подчеркни.

№ 2

Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставь точку.

Ребята пошли в лес за грибами.

Напиши правильно, подчеркни

№ 3

жи – ши пиши буквой и лыжи, машина, живут, крыши

ча–ща пиши с буквой а кричать, часто, пища, трещат

Публикация «Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах» размещена в разделах

чу –щу пиши с буквой у чужой, кручу, щуриться, ищу

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило.

№ 4 Пиши без ь

чк печка, удочка

чн, нч речной, одуванчик

чт почта, мечта

щн, нщ овощной, каменщик

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило

№ 5 Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова

Напиши правильно, подчеркни. проверь

Чтобы проверить безударную гласную в слове, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта безударная гласная стала ударной: з?мля - земли - земля, м?ряк - море – моряк

Придумай три слова на это правило

№6 Парные звонкие и глухие согласные

Напиши правильно, подчеркни. проверь Чтобы проверить парную согласную, надо изменить это слово или подобрать к нему такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стояла бы гласная

Кор?- коржи - корж, морко?ка- морковочка - морковка

Придумай три слова на это правило

№7 Непроверяемые безударные гласные буквы (словарные слова)

Проверь по словарю. Напиши правильно, подчеркни. Напиши родственные слова.

Ветер, ветерок. Ученик, ученический.

№ 8 Мягкий знак после шипящих на конце слов-предметов

Ь пишется в словах-предметах Ь не пишется в словах-предметах

женского рода мужского рода

моя ночь, мышь, рожь мой меч, стриж, шалаш

Напиши правильно, подчеркни. Обозначь род. Придумай три слова на это правило

Дочь – она моя – женский род. Грач – он мой – мужской род.

№ 9 Слова помощники - предлоги

Напиши правильно, подчеркни. Докажи, что это предлог.

Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно убрать одно из слов.

Машины мчались (по) дороге. – по какой дороге? По широкой дороге Машины мчались по дороге.

Гости сидели (за) круглым столом. – за каким столом? Гости сидели за столом.

№ 10 Пропуск или замена буквы

Напиши правильно, подчеркни. Напиши это слово целую строчку.

№ 11 Написание буквы Ц с буквами И или Ы

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

1) После Ц в окончании слов-предметов пишется Ы: птенцы, дворцы, китайцы

2) 2) В корне после Ц пишется И: цифра, цирковой, циклон (кроме исключений) 3) Исключения: цыган, цыпленок, цыпочки, цыкать

Голубцы – Ы –окончание. Цитрусовые – И пишем в корне. Цыплячий – исключение

№ 12 Смягчающий Ь (мягкий знак)

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило

Пень, коньки, бежать

№ 13 Разделительные Ь и Ъ

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

Разделительные Ь и Ъ

пишутся после согласных букв перед И, Е, Е, Я, Ю

Ь Ъ

Пишется в середине или на пишется после приставки конце корня

льют, вьюга, ручьи, Илья съел, объяснил, подъехал

Напиши три слова на это правило.

Соловьи – Ь –в корне \ Подъем – Ъ после приставки.

№ 14 Написание суффиксов

Напиши правильно, подчеркни. Объясни написание.

1) Если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется буква о

Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок

Если в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой е

Пенек, денек, слоненок, поросенок

2) Если при изменении слова из суффикса «убегает» гласная буква, то это буква е

замоч?к – нет замочка –замочек, листоч?к –нет листочка – листочек

Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква и

Ключ?к -нет ключика – ключик, лист?к –нет листика – листик

Звоночек – звоночка, цветик – цветика

15. Правила переноса слов:

Напиши правильно, как надо переносить. Переносить слова нужно по слогам. Количество слогов в слове определяется количеством в нё м гласных звуков: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слог, который произносится с большей силой и длительностью, называется ударным

1. Нельзя переносить слово, состоящее из одного слога: бал, вальс, кот

2. Нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку слог, состоящий из одной буквы.

Так переносить нельзя! Э-хо, о-сень, сбру-я.

3. Нельзя отрывать букву й от гласной буквы: строй-ка, лай-ка

4. Слова с двойными согласными переносятся так: ван-на, туман-ный.

5. Нельзя отрывать ь от согласной буквы пись-мо, паль-то, сколь-зить.

16. Частица НЕ со словами – действиями (глаголами) пишется отдельно (кроме исключений – ненавидеть, невзлюбить, негодовать)

Напиши правильно, укажи, что слово-действие (глагол)

не приду (что сделаю, не напишешь (что сделаешь)

17. У слов – действий (глаголов) в начальной форме с основой на –ЧЬ обязательно пишется Ь

Напиши правильно, подчеркни. Придумай три слова на это правило (что делать) беречь, помочь, лечь – действия

18. Сложные слова – слова, в которых два (или больше) корня. Между корнями могут быть соединительные гласные о или е.

Напиши правильно, подчеркни соединительную гласную, выдели корни, напиши еще два сложных слова лесоруб, мышеловка

19. Приставка – часть слова. Стоит перед корнем и пишется с корнем слитно (между приставкой и корнем нельзя вставить другое слово). Слова – действия (глаголы) могут иметь только приставки и пишутся слитно. Предлогов у них не бывает.

Напиши правильно, выдели приставку. Придумай три слова с такой же приставкой

Подбежал (действие, подсел, подъехал

20. Слова с непроизносимым звуком в корне.

Опасные сочетания звуков (с?н, (с?л, (з?н, ?нц, ?ст).

Если в родственных словах звуки хорошо слышны – значит, эти буквы нужно писать во всех словах. грус?ный – грусть – грустный

вкус?ный - вкус -вкусный

Напиши правильно, подчеркни, проверь,выдели корень в родственных словах. Напиши три слова на это же правило.

грусть – грустный, вкус –вкусный, звезда – звездный, ужасен – ужасно, солнышко - солнце

21. Обращение (слова, которые называют того, к кому обращаются)

Слова – обращения в предложении выделяются со всех сторон запятыми или запятой и точкой, другими знаками.

Напиши правильно, подчеркни знаки.

Петя, иди делать уроки! Я уже иду, мама! Что ты, сынок, прочитал?

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Цель: Познакомить детей с буквой «А». Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее образа в стихах, рисунках,.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник» Что должен знать и уметь будущий первоклассник. Будущий первоклассник должен знать: Имя, фамилию и отчество своё; свой возраст и дату своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах» (включая файлы) размещена пользователем елена витальевна кострова (УИ 278539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД