Татьяна Голякова
Памятка «Игры с песком и водой в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры с песком и водой в домашних условиях
с детьми».
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных, полезных и радостных впечатлений, переживаний и знаний.
ЭТИ ИГРЫ С ВОДОЙ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА
С ДЕТЬМИ
Знакомство со свойствами воды:
• Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой;
Публикация «Памятка „Игры с песком и водой в домашних условиях“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
• Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока;
• Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать;
• Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду;
• Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку).
• Веселая рыбалка (вылавливанием ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).
• Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).
• Игры с мыльными пузырями. (самостоятельной пускание пузырей). Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь выше улетит? А дальше).
• Игры с заводными плавающими игрушками. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
• Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье», «Приготовим для куклы обед».
• Играем в магазин. Учить детей делать из песка «продукты» для магазина – мороженое, пирожное, пирожки, колбаску и т. д.
• Устроим сад с клумбами и цветами. Учить детей делать насыпи из песка разной формы, украшать их деревьями и цветами.
• Строим дом. Учить детей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик флажками, вставлять окна и двери.
• Посадим огород. Учить детей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки. «Сажать» на них «Овощи» - шишечки, травку, веточки.
• Построим гараж. Учить детей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубления для машинок.
• Устроим зоопарк для зверей. Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором.
Игра «Самодельный водопад»
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Ребёнок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребёнка, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Пересыпание сухого песка через воронку
Взрослый даёт ребёнку бутылочки, ведерки, формочки.
Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Взрослый показывает, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».
Игра «Город Тобольск, где мы живем»
В этой игре развивается воображение, творческое мышление, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы: "Нефтехимкомбинат", "Полимер", "Косторезная фарика". Закрепляется знание детей о том, что жемчужина Тобольска - "Белокаменный кремль". Предложить ребёнку, построить "Белокаменный кремль" из песка.
Ребёнок строит родной город, затем рассказывает о том, что построил.
Игра «Вода принимает форму»
Ребёнок узнаёт о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Ребёнок наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Подготовка канавки, горки для прогулки куклы
Взрослый роет в песке ямку, делает канавку, горку. Затем, «выходит на прогулку» кукла (собачка, во время прогулки она преодолевает все эти препятствия: падает в ямку, влезает на горку, перепрыгивает через канавку. По этому примеру ребёнок тоже роет ямки, канавки, делает горки и кукла гуляет по всей площадке, могут быть включены в игру другие куклы или игрушки. Через канавки можно положить дощечки, мостик, на горку сделать ступеньки.
Игра «Что я закопала в песок?»
Развивается внимание, память, наблюдательность.
Взрослый показывает 2-3 игрушки, спрашивает у ребёнка, как называются эти игрушки. Затем предлагает повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», ребёнок поворачивается и отгадывает, какая зарыта в песок. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.
Фонтанчики
Развивается любознательность, самостоятельность, создаётся радостное настроение.
Материалы: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.
Покажите ребёнку картинки с изображением разных фонтанов.
- Что такое фонтан?
- Где ты видел (а) фонтаны?
- Для чего люди устанавливают фонтаны в городах?
- Можно ли фонтанчик изготовить самим?
- Из чего его можно смастерить?
Взрослый обращает внимание ребёнка на приготовленные бутылки, гвозди, спички.
- Можно ли с помощью этих материалов изготовить фонтан?
- Как это лучше сделать? Ребёнок протыкает гвоздем дырочки в бутылках, затыкает их спичками, наполняет бутылки водой, выдергивает спички, и получается фонтанчик.
- Как у тебя получился фонтан?
- Почему вода не выливается, когда в отверстиях стоят спички?
Ребёнок делится своими впечатлениями.
Желаем вам и вашим детям:
радостного настроения, массу приятных, полезных и радостных впечатлений от совместных игр с вашими детьми