Марина Любовь
Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок в три года»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
Речь
Правильно отвечать на вопросы.
Согласовывать слова согласно падежам и родам.
Строить предложения с однородными членами.
Мелкая моторика
Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
Изображать простейшие явления.
Окружающий мир
Называть свое имя.
Знать людей из ближайшего окружения. Находить предметы повседневного использования.
Знать основные цвета.
Различать элементы и детали предметов.
Публикация «Памятка для родителей „Что должен уметь ребенок в три года“» размещена в разделах
В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года.
Основа познавательной активности Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.
Что должен уметь ребенок в три года :
Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Различать около восьми цветов. Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни. Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
Отгадывать простейшие загадки.
Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.
Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью.
Навыки самообслуживания: Кушать без помощи взрослого, есть не размолотую пищу, аккуратно есть ложкой и вилкой самостоятельно, соблюдая правила поведения за столом. Самостоятельно пить из чашки, держа ее одной рукой. Пить жидкость через соломинку. Самостоятельно пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».
Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички. Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.
З года – кризисный период. Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.
Психолого-педагогическая диагностика
Внимание
Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми. Находить несколько отличий между предметами.
Память
Запоминать несколько картинок.
Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.
Мышление
Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
Выкладывать небольшие пазлы.
Проводить аналогии между предметами и явлениями.
Родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. Не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.
3 года – важный этап. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен для малыша, и также для родителей, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.
Малыш 2-3 лет уже может не только есть ложкой, но и активно помогать Вам на кухне.
Ранний возраст – это сензитивный период приучения малыша к порядку, время, когда он с удовольствием помогает взрослым и при этом чувствует себя большим и самостоятельным.
Что еще может Ваш малыш на третьем году жизни: развивающие задания для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации в ходе обычных дел на кухне:
- По Вашей просьбе поставить на стол чашки, тарелки, блюдца, салфетницу, хлебницу, разложить ложки, вилки. - Положить хлеб в хлебницу и разложить его красиво в хлебнице. - Положить вымытые Вами фрукты в вазу. - Принести Вам для приготовления еды одну морковь, много ягод и выполнить другие простейшие математические поручения (дай длинную морковку – эта короткая, а где у нас длинная? Вот она! Посмотри, какая длинная – проводим пальчиком вдоль морковки: дли-и-инная)
- Разрезать варёные овощи на кусочки (как получится) безопасным пластиковым ножом. Это может быть вареная картошка или морковь. При этом взрослый беседует с малышом, называя овощ, цвет, вкус, форму, мягкость – твердость, вспоминая, что еще делают из этого овоща и где он растет (на дереве в саду или в земле в огороде). - Взрослый может показать малышу, что вареные овощи можно нарезать колечками или кубиками. - Переложить из одной большой миски (или кастрюли) в другую ложкой крупу, зеленый горошек. - Раскатывать из теста колбаски, делать лепешки, фигурки. - Прилеплять печенью в форме зверушек (зайки, рыбки) глазки из изюма - Пальчиком вдавливать в тесто, приготовленное для кекса изюминки. - С помощью палочки или вилки украшать печенье перед его выпечкой (разрежьте песочное тесто на квадратики и дайте возможность ребенку «тычком» с -я вертикально, ребенок «тыкает» ими в печенье, «рисуя» на нем узор). - Положить вымытые и высушенные ложки в ящичек для ложек, не перепутав с ящичком для вилок. Разложить большие ложки в один ящичек, а маленький чайные – в другой. - Придумывать фигурки из нарезанных вами овощей на тарелке. - Помочь положить в кастрюлю нарезанные Вами овощи или фрукты и угадать, что это за продукты и какое блюдо из них получится. - На детской безопасной терке (такие терки для малышей продаются в специализированных отделах детской кулинарии) потереть вареные (важно – не сырые, а именно вареные) овощи для салата.
Помогая Вам, малыш занят полезным делом, он развивается в этом деле, он активен, он чувствует себя умелым – что очень важно для формирования личности ребенка! При этом идет полноценное развитие ребенка- развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики, умения классифицировать предметы, уточнение и обогащение словарного запаса, развитие понимания речи, внимания, памяти и т. д.
Желаю успехов в развитии малыша!