Макаренко Людмила
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?
Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.
Тесты на развитие ребенка 5 лет
Окружающий мир.
Ребёнок должен уметь:
• Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?
• Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
• Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
• Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
• Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
• Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый).
Внимание
• Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
• Повторять узор или движение.
Математика
• Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
• Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Мышление
• Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин).
• Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Складывать пазлы без помощи взрослых.
• Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
Память
• Запоминать 7-8 картинок.
• Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
• Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
• Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Мелкая моторика
• Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
• Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
• Лепить из пластилина мелкие фигурки.
• Завязывать узелки на веревке.
Развитие речи
• Составлять сложные предложения разных видов.
• Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
• Составлять рассказы по картинкам.
• Выразительно рассказывать стихи.
• Различать гласные и согласные буквы.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.