Получи документы

Памятка для родителей «Какие игрушки необходимы вашим детям»

михайлова ирина
Памятка для родителей «Какие игрушки необходимы вашим детям»

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Что бы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку – куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать… Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть! Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьёзное дело.

Публикация «Памятка для родителей „Какие игрушки необходимы вашим детям“» размещена в разделах

Существуют разные виды игрушек. Это сюжетные или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяет ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них – любимый детьми - плюшевый мишка.

Следующий вид игрушек – технические игрушки, которые всё больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт и конструкторы (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»). Особенной популярностью пользуются разнообразные конструкторы «Лего» развивающие мелкую моторику ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Кроме этого есть игрушки – забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков, зайчик играющих на барабане или повар готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность, их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость, воспитывать чувство юмора.

Маскарадно – ёлочные игрушки связанные с празднованием Нового года они напоминают, чем то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли, жили в образе.

Особый тип это спортивно – моторные игрушки, способствующие повыше6нию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентирование.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития воображения. К ним относятся, например Петрушка, куклы бибабо (игрушка перчатка).

Музыкальные игрушки : погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки с изображением пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной. К ним относятся: разноцветные вкладыши, ящики с прорезями, матрёшки, мозаики, разные лото. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.

Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.

Для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка: грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др. Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Сидя за столом, ребёнок захочет, скорее всего играть с маленькими устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.

Иногда взрослые расстраиваются, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во всё играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает как с ними и во, что играть. Советуем обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ним. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которого нет достаточного опыта.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенности игры.

В возрасте 3 – 4 лет, требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы.

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы дополняющие игры, например: шапочки, сумочки, халатики, фуражки. Спросите у ребёнка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идёт не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребёнка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой – либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками.

Иногда взрослые покупают игрушку, ориентируясь на цену, новинку, яркость. Как правило не задумываясь о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребёнку много игрушек, то ничего не будет радовать, он с лёгкостью сломает, выбросит, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однородны это приведёт к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные уберите временно, через некоторое время обыграйте их вместе с ребёнком, например, создайте ситуацию, возвращение куклы из длительного путешествия, или разделите игрушки на несколько равноценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести новую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «Никогда» например, «Никогда у тебя не будет этой игрушки. (Никогда, я тебе её не куплю», надо разобраться в ситуации. Например, игрушка хорошая и у вас сейчас нет денег на её покупку, зная можно пообещать ребёнку, что её подарит дед Мороз или найти альтернативу, которая гораздо дешевле.

Игрушки - монстры могут научить ребёнка жестокости, безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои иногда бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла. Предлагаемые сейчас монстры участвуют в игре как на стороне добрых, та5к и злых сил, поэтому ребёнку иногда бывает трудно отличать добро и зло от «плохих» и «хороших». То, что ребёнка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов связанно с эмоциями агрессивности. Для гиперактивных детей игра с чудовищами способ сбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а ещё больше раздражают ребёнка, формирует психическую зависимость. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.

Есть и другие варианты, например известно. Что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату.

Хорошо если у него есть своя комната, свой игровой уголок, где можно расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребёнок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка остаётся неприкосновенной то без слов пойдёт обедать. Общение с родителями и их серьёзное отношение к игре и игрушкам необходимых ребёнку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, положительные эмоции.

Вывод: чтобы дети играли с удовольствием, необходим грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы заместители, воображаемые предметы. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.

И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Публикации по теме:

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Памятка для родителей «Делайте вместе с ребенком бумажные игрушки и играйте» Не маловажную роль в развитии личности ребенка я бы даже сказала первостепенную,играют родители. Совместные занятия по вечерам, в выходные.

Памятка для родителей дошкольников «Какие игрушки нужны детям»Памятка для родителей дошкольников «Какие игрушки нужны детям» Данную информацию можно использовать на родительском собрании или разместить в родительском уголке группы. Игрушка- это предмет, специально.

Памятка для родителей «Говорите детям о своей любви» Уважаемые родители, помните, детям так не хватает вашей любви! Не забывайте говорить детям о своей любви, о том, как вы рады, что у вас.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей»Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей» - Рассказывайте ребёнку о своих игрушках и увлечениях,показывайте ему те игры,в которые вы играли в детстве и которые были интересны вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Какие игрушки необходимы вашим детям»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 18:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД