Екатерина Абрюкина
Памятка для родителей «Логопедические игры дома»
«Готовим сок». Образуем слово: «Из яблок получается сок…яблочный, из груш…. грушевый, из слив, вишни, моркови…», а теперь «Морковный сок из….моркови».
«Один - много»
В ходе упражнений взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок в ответ называет это же самое существительное, но уже в сочетании «много».
Один дом – много домов Один стол - много столов Один шкаф - много шкафов Один жук – много жуков
«Покупки».
Выполняются различные задания.
- назови, что не надо варить или жарить? - что здесь самое вкусное?
Публикация «Памятка для родителей „Логопедические игры дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
- что самое легкое (тяжелое, вкусное, гладкое? Удачи вам в совместной игре и работе с ребенком!
«Назови одним словом». Я называю несколько слов и бросаю мяч. Игрок, поймавший мяч, называет обобщающее слово (дуб, липа, береза, сосна - деревья)
«Кто больше»
Совместно с ребенком выберите тему игру (например, «Продукты») и по очереди называете продукты (мясные, молочные, мучные). Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Добавь словечко»
Основное правило этой игры по развитию речи дошкольников в том, чтобы к определенному слову добавлять еще одно, дальше к получившемуся словосочетанию — еще одно слово и т. д. Причем каждый раз нужно повторять фразу целиком. Слова можно добавлять не только к концу фразы, но и в начало, и в середину — лишь бы общий смысл только прибавлялся деталями.
Например, исходное слово «солнце». - светило солнце;
- ярко светило солнце;
- на небе ярко светило солнце;
- на небе ярко светило весеннее солнце;
- на небе ярко светило и играло весеннее солнце;
- на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;
«Усы»
Ходят важные мужчины
с пышными усами.
Мы себе чудо-усы
наколдуем сами! (Удерживать соломинку у верхней губы. Можно с помощью кончика языка)
«Экскаватор»
Идет стройка полным ходом
Экскаватор трудится.
Выйдет дом у нас красивый,
Хорошо получится. (Открыть рот и постараться удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя)
«Дудочка»
Как играть на дудочке
Знают даже уточки.
Губки мы вперед потянем-тоже уточками станем!
«Хомячок». Пошмыгать носом (рот закрыт).
«Собачке жарко». Часто подышать с высунутым языком. При выполнении этих упражнений надо чувствовать движения стенки живота.
«Шарик». Вдох носом, живот при этом выпячивается вперед (надуть животик, выдох ртом (живот вбираем в себя). Плечи при вдохе не поднимать!
«Воздушный футбол». Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик загоняя его между двумя кубиками. Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.
«Поющая бутылочка» Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку. При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям.
Массаж
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Называется Большой.
Пальчик второй –
Указчик старательный,
Не зря называют его
Указательный.
Третий твой пальчик
Как раз посредине,
Поэтому Средний
Дано ему имя.
Палец четвертый зовут
Безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший – любимчик.
По счету он пятый,
Зовется Мизинчик.