Поленок Карина Алексеевна
Памятка для родителей «О пользе плавания»
Уважаемые родители!
Замечено, что у детей, регулярно занимающихся плаванием, повышается сопротивляемость к болезням и общий тонус организма, совершенствуются движения, вырабатывается пластика, формируется жизненно важный навык – умение держаться на воде. Физическое развитие, которое получает ребенок на раннем этапе жизни, впоследствии позволит ему более успешно развивать физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость.
Публикация «Памятка для родителей „О пользе плавания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Плавание для детей
- Плавание. Консультации для родителей
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Водная среда уникальна. В ней исключена возможность получения травм. В воде тело находится в состоянии, напоминающим невесомость. Сила выталкивания, возникающая в воде, позволяет уменьшить вес тела, испытываемый на суше.
Во время плавания суставы на время лишены опорной нагрузки. В детском возрасте такое ослабление компрессий способствует росту костной ткани.
Из-за давления воды на грудную клетку увеличивается глубина выдоха и, как следствие, за ним следует более глубокий вдох.
Усиливается работа грудной мускулатуры – диафрагмы, межреберных мышц.
Вода очищает и укрепляет кожные покровы, происходит своего рода массаж.
Соприкасаясь с биологически активными точками, расположенными на поверхности кожи, вода активизирует обмен веществ, благотворно влияет на периферическую нервную систему.
Пребывание в воде совершенствует теплорегуляцию, закаливает организм.
Плавание не только удовольствие – плавание приносит огромную пользу.
Обучение детей в условиях домашней ванны
Есть дети, панически боящиеся воды, тем более, если знакомство с ней происходит вне дома, в присутствии чужих людей (преподавателя, инструктора по плаванию). Далеко не все родители знают, что таких детей можно и нужно учить плавать.
В стране в результате несчастных случаев на воде ежегодно погибает несколько тысяч человек, в том числе до 25% детей. Из 16 видов несчастных случаев, связанных со смертельным исходом, гибель на воде занимает второе место.
Основной причиной этих трагедий является неумение плавать и несоблюдение мер безопасности на воде. Поэтому обязанность каждого родителя – научить своих детей плавать. Учиться плавать можно и в море, и в озере, и в бассейне, и даже в обычной домашней ванной.
Обучение в домашней ванне особенно важно для несмелых малышей. Ребенок выполняет упражнения в небольшом объеме воды, в знакомых для него условиях, в присутствии родителей, с любимыми игрушками. Это прекрасная психологическая защита при его знакомстве с водой и удобные комфортные условия для обучения.
Итак, следующие упражнения:
1. Предложите ребенку зачерпнуть ладонями воду и помыть лицо любимой кукле, затем себе. Прочитайте потешку «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок и смеялся роток!». Затем покажите ребенку, как поливать голову водой и брызгать себе в лицо (делать дождик).
2. Предложите ребенку постоять под душем, не закрывая глаз, не вытирая ручками лицо. Скажите, что капельки ласково гладят его по щечкам. Выучите «Алешкину кричалку» Владимира Левина: «Лейся, лейся, дождик! Я хочу расти, расти! Я не коржик, не боюсь я сырости!»
3. Предложите малышу спрятать плечи под воду. Положите на воду небольшую легкую игрушку (теннисный шарик). Малышу надо встать так, чтобы подбородок касался поверхности воды. Пусть он сильно подует в сторону игрушки. Подскажите, что при выдохе губы должны быть в виде «трубочки». Дуть нужно до тех пор, пока в легких не останется воздуха. «Делаем сильный ветер».
4. Погружение в воду с головой совершается с задержкой дыхания на выдохе. Расскажите ребенку, что в воде могут дышать только рыбки и другие речные и морские обитатели, человек под водой дышать не может. Если человек начнет дышать в воде, вода попадет в нос, рот, придется ее выплевывать. Поэтому перед погружением с головой надо научить ребенка, плотно закрывать рот и задерживать дыхание (на суше). Когда упражнение освоено, попросите малыша, сделав вдох, наклониться над водой, опустить в воду лицо. После непродолжительной паузы пусть он поднимет лицо из воды, подержите ему ручки, чтобы он не вытирал лицо и глазки. Пусть вода стечет вода с лица. Побуждайте ребенка с каждым разом все дольше находиться под водой. «Жучок- паучок вышел на охоту. Не зевай, поспевай, прячься под воду!». Помните, что психологически очень важно, чтобы ребенок окунулся в воду самостоятельно.
5. Поиграйте в водолазов. Бросьте на дно несколько тонущих игрушек, морских камешков. Попросите ребенка достать их, опустив лицо в воду.
6. Далее научите ребенка выдоху в воду. Сначала предложите ему присесть так, чтобы его губы находились на уровне поверхности воды, и вспенить ее при выдохе. Затем погружаясь до уровня глаз, сделать выдох. Только после такой предварительной подготовки приступайте к выдоху в воду с погружением в воду всего лица, а потом и головы. Следите, чтобы рот при выдохе был прикрыт (губки трубочкой, т. к. дети обычно выдыхают воздух широко открытым ртом, а это ошибка. Когда ребенок научится делать выдох, попросите его сделать 5-8 выдохов подряд. Старайтесь делать это упражнение по несколько раз на каждом занятии.
7. Теперь учим ребенка принимать горизонтальное положение и выпрямлять ноги. Предложите ему вставать на четвереньки и, вытянув ноги назад, остаться в опоре на руках. При этом всплывают, пятки показываются на поверхности воды. Если ребенок самостоятельно не может выполнить задание, надо помочь ему: взять за нижнюю часть голеней и оттянуть назад до полного выпрямления. Немного придержите его в этом положении, иначе ребенок тотчас подогнет ноги
Успехов!