Елена Кандакова
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»
Ваш малыш изводит горы бумаги!
На этом листочке домик, и на следующем – домик. На третьем – домик с трубой. На четвёртом рядом с домиком приставлен треугольник с палками. Оказывается, это дерево!
И, наконец, - на пятом появляются и домик с трубой, и дерево, и солнышко, слегка напоминающее паука. Это победа! Все элементы соединились в единой композиции.
Публикация «Консультация для родителей „О пользе изобразительного творчества“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Оказывается, в природе ребёнка заложена способность отрабатывать свои собственные навыки. Это ценное качество надо беречь как зеницу ока. Особенно, когда дело касается рисования.
Перед школой ребёнок должен очень много рисовать. Во-первых, он, таким образом, тренирует руку, готовит её к тому, чтобы скоро засесть за прописи.
Во-вторых, с рисунком связана работа его воображения. Замечено, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребёнка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме. Л. С. Выготский, один из величайших «китов» отечественной психологии, не случайно считал детский рисунок прообразом письменной речи.
Поэтому всеми способами поощряйте желание ребёнка рисовать. Пусть у него будут разные материалы для работы: карандаши (хорошо бы в коробке – с богатой цветовой гаммой, восковые мелки, краски. При работе с этими материалами задействованы разные мышцы руки: карандаш в основном напрягает кисть, а мелок требует работы «от плеча».
Краски, безусловно, чреваты грязью. Но лишать ребёнка возможности «живописать» всё равно что не давать ему бегать. Поэтому лучше завести ему рабочий халат (можно приобрести готовый фартук в магазине или халатом может служить старая папина рубашка, надетая задом наперёд, большую клеёнку для того, чтобы накрыть стол или место на полу, и хорошо впитывающие воду тряпки. При использовании гуаши («детское масло» - легко мажется, непрозрачное и позволяет замазывать ошибки, непонравившиеся места, в качестве бумаги годятся и старые обои.
Попробуйте устроить дома маленькую «картинную галерею», частично состоящую из работ самого ребёнка. Обратите внимание ребёнка на то, что в музее каждая картина обязательно имеет название, а некоторые – описание изображённых событий. Тогда малыш, всё захочет сделать «по-настоящему».
Выбирайте особо удачные рисунки, вместе делайте для них рамки, вывешивайте рисунки на стену и подписывайте на специальных табличках: имя и фамилия автора, название «картины», дата окончания работы. Таблички ребёнок с удовольствием будет делать самостоятельно. И конечно, просите рассказывать, что изображено на рисунках. Не беда, если ребёнок додумает что-то по ходу рассказа. Важно,чтобы он говорил, выражал свои мысли и чувства.
Ещё одно интересное занятие – это рассматривать вместе с ребёнком репродукции картин художников. Можно даже поиграть в игру «Какую картину я задумал?». Взрослый описывает словами, что изображено на картине. Ребёнок отгадывает название и автора.
Если ваш ребёнок может быть ведущим, значит, у него достаточно развита зрительная память, что является необходимой основой грамотного письма.
А вы, уважаемые родители, незаметно закладываете хорошую основу для его обучения устным и письменным формам взрослой речи – пересказ, изложения, сочинения.
Творите! Рисуйте! Воображайте!
Литература:
Петроченко Г. Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе, под ред. А. М. Лушиной, Минск, 1982.
Выготский Л. С. Личность и её формирование в детском возрасте, Просвещение,1988.