татьяна гончарова
Памятка для родителей по руководству изобразительной деятельностью ребенка четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование, лепка, аппликация – не пустая забава для трехлетнего малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют художественному, эстетическому развитию ребенка, дают возможность узнать свойства различных материалов. Дети учатся лучше узнавать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, пригонять одну форму к другой, определять способы скрепления, учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять ее. Изобразительная деятельность способствует развитию воли, воспитывает характер.
Публикация «Памятка для родителей по руководству изобразительной деятельностью ребенка четвертого года жизни» размещена в разделах
Для развития детских способностей к рисованию, лепке, аппликации необходимо заинтересованное отношение взрослых к детской работе, вера в силы ребенка.
С малых лет внимание малышей приковывает окружающий мир, та жизнь, которая совершается на их глазах. Родители не должны быть безучастны к тому, на что смотрит ребенок, как понимает то, что видит, какие при этом чувства его волнуют. Живое восприятие окружающего – важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается прежде всего в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребенка, то детям от них мало пользы. Нечеткость, неясность представлений о предмете, явлении ведет к нечеткости в его изображении.
Для изображения увиденного, понятого ребенком родителям важно приобрести сыну (дочери) все необходимое. Яркие цветные краски, карандаши, цветная бумага, пластилин повышают интерес ребенка к творчеству. Надо подумать и о месте, где он будет работать, где и как будет хранить материалы и продукты своего труда. Хорошо иметь для этого отдельный столик с открытой полкой. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел, не горбился, не наклонялся очень низко.
Увлекательным видом занятий дома являются книжки-раскраски. Родители должны помочь детям и в этих занятиях. Прежде всего необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку, прочитать текст под ней, потом поговорить о цвете, которым лучше раскрасить рисунок, подумать, чем лучше раскрасить (карандашами или красками). У ребенка не сразу получится ровное и аккуратное раскрашивание. Он может заходить за контуры рисунка. Покажите терпеливо, как следует это делать. Пусть ребенок закрасит 1-2 картинки, не более, но бережно отнесется к своей работе. Похвалите его за старание. Раскрашенный до конца альбом желательно рассмотреть с ребенком, можно предложить показать его воспитателям, детям.